-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 27.04.2010

Банки – это не только кредиты

 

Евгений Облов, управляющий операционным офисом «Кемеровский» ОАО «Альфа-Банк»
Анжелика Рогожкина, управляющий Кемеровским отделением Сбербанка
Вячеслав Лебедев, управляющий филиалом ОАО ВТБ в Кемерове
По словам Евгения Облова,
«расширение услуг
в некредитном секторе –
это будущее для банков России»
Анжелика Рогожкина:
«Потребности малого бизнеса
не отличаются от потребностей
других предприятий»
Вячеслав Лебедев:
«Все банки будут вынуждены
в ближайшие годы расширять
свою продуктовую линейку»

Пытаясь найти в негативных явлениях положительную сторону, кризис нередко ассоциируют с очищение системы от всего умершего и переход рынка на качественно новый уровень. Последние полтора года были ознаменованы свёртыванием кредитных программ большинства коммерческих банков из-за высоких рисков размещения средств таких образом. Казалось бы, в этих условиях вполне логична разработка и внедрение новых услуг, на которых банки могли бы зарабатывать деньги. Однако на практике, кредитование остаётся пока наиболее востребованным и самым предлагаемым продуктом.
 
По оценке Вячеслава Лебедева, управляющего филиалом Банка ВТБ в Кемерове, одним из наиболее значимых трендов в развитии банковского рынка на сегодняшний день – это преодоление крена в сторону кредитования и внедрение других услуг с целью гармоничного развития рынка в целом: «Для российского банковского сектора характерна ситуация, несвойственная Европе и Америке. Так, в доле доходов европейских и американских банков комиссионные доходы составляют значительно большую часть, чем процентные. «Живут» они главным образом на комиссиях, покрывают за счёт них свои административные и прочие расходы. Абсолютно иная ситуация у нас: основная доля – это процентные доходы, что не есть правильно. Все банки понимают сегодня необходимость увеличения комиссионных доходов, что нужно не только кредиты выдавать, а зарабатывать на массе услуг, оказываемых клиентам.  Вариантов услуг, не связанных с кредитованием, масса – расчёты, инкассация, интернет-банкинг, дистанционное банковское обслуживания клиентов и так далее. Все банки будут вынуждены в ближайшие годы расширять свою продуктовую линейку путём внедрения продуктов и технологий, позволяющих увеличивать комиссионных доход».
По словам Евгения Облова, управляющего операционным офисом «Кемеровский» ОАО «Альфа-Банк», «расширение услуг в некредитном секторе – это будущее для банков России». Задачу повышать свои комиссионные доходы ставят перед собой многие банки.
К примеру, ВТБ намерен это делать, внедряя главным образом расчётные и трансакционные услуги, а также продукты, связанные с унифицированными моделями дистанционного банковского обслуживания, интернет-банкингом, схемы расчётного центра клиента, которые позволяют из одной точки управлять всем денежным потоком компаний, входящих в один холдинг. Над этим работают и конкуренты ВТБ. Как отметил Вячеслав Лебедев, «кое-что новое в 2010 году мы ещё предложим».
В то же время кредитование является сегодня базовой банковской услугой. Конкурировать с ним по востребованности может разве что расчётно-кассовое обслуживание, и вряд ли ситуация кардинально поменяется в ближайшее время, равно как и структура доходов российских банков. Однако заметно повышается популярность и других услуг. Так, управляющий Кемеровским отделением Сбербанка Анжелика Рогожкина отмечает рост спроса на зарплатные проекты, причём в последнее время наблюдается рост интереса к ним даже со стороны небольших предприятий: «Сегодня уже буквально все организации начинают пользоваться зарплатными проектами. Мы продаём их и крупному, и среднему бизнесу, и бюджетным организациям, и даже компаниям с небольшим количеством человек». Что интересно, эксперты практически не выделяют особенности спроса со стороны малого и среднего бизнеса. Как утверждает Анжелика Рогожкина, кроме кредитования малый бизнес пользуется сегодня всем тем спектром услуг, что и крупные компании: «Очень востребованы овердрафты. Также бизнесмены проявляют интерес к личному сервису и vip-обслуживанию, которое мы им предлагаем: индивидуальные процентные ставки на размещение их средств, условия пользования сейфовыми ячейками. Потребности малого бизнеса не отличаются от потребностей других предприятий».
В то же время, банки, понимая, что крупный бизнес давно поделен, делают ставку на более тесное сотрудничество с малым бизнесом и, соответственно, продажу ему большего количество различных услуг. Так, только в прошлом году Сбербанк разработал 4 новых кредитных продукта для малого бизнеса – на приобретение недвижимости, автомобилей, кредитование сельскохозяйственных предприятий, а также ввёл единые процентные ставки для малого бизнеса. Также Анжелика Рогожкина отмечает активную работу с Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области по кредитованию предпринимателей, имеющих проблемы с залоговым обеспечением, под поручительство фонда. Как сообщила Анжелика Рогожкина, «каждый второй кредит, который мы сегодня выдаём – это кредит при поддержке фонда».
Однако о появлении принципиально новых продуктов на рынке речь пока не идёт. «К сожалению, наши клиенты не готовы к революциям, - поясняет Евгений Облов. – Поэтому мы идём по эволюционному пути, то есть появляется разнообразие в тарифах на рассчётно-кассовое обслуживание, мы предлагаем различное разнообразие овердрафтов, которых у нас три. Ведь нашим потенциальным клиентам не обязательно быть клиентами банка, чтобы получить лимит по кредитному овердрафту. Также мы активно ведём работу по продвижению розничных услуг среди корпоративных клиентов нашего банка».
«Одним из самых динамично развивающихся финансовых инструментов в работе с предприятиями малого и среднего бизнеса» заместитель председателя правления Альфа-Банка, соруководитель блока «Корпоративно-Инвестиционный Банк» Владимир Татарчук назвал факторинг: «Факторинг — это продукт, в который мы верим. За более чем 10 лет с момента своего появления в России ежегодно факторинговый портфель увеличивается в 2–4 раза. Факторинг — это беззалоговое финансирование, позволяющее оперативно высвободить денежные средства, отвлечённые в дебиторскую задолженность клиента. Сейчас к факторингу обращаются компании не только малого и среднего бизнеса, как это было на первых этапах развития продукта в России, но и крупные торговые и производственные компании, т.к. факторинг является одним из самых эффективных инструментов финансирования цепочки продаж клиентов».
Факторинг в России набирает обороты, поэтому дальнейший рост количества клиентов и объёма факторингового финансирования очевиден. На сегодняшний день объём факторинга составляет порядка 1,5%  от ВВП России, когда в европейской практике эта доля в среднем составляет 10% от ВВП.
Ксения Сидорова
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко