-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 27.04.2010

Востребованный дискаунтер

Дмитрий Страшнов , президент TELE2 Россия
Компания TELE2 Россия, «дочка» шведского мобильного оператора - дискаунтера TELE2 AB, подвела итоги прошлого и начала нынешнего года и объявила о дальнейших планах развития. Как заявил на пресс-конференции в Москве президент TELE2 Россия Дмитрий Страшнов (на фото), от этапа запуска сетей, который был характерен для неё в прошлом году, она намерена перейти к интенсивному развитию. Пример успеха TELE2, которая работает в России всего семь лет, показывает, что даже на очень насыщенном рынке можно сформировать предложение, которое привлечет миллионы потребителей.
 
Результаты
К планам интенсивного развития TELE2 Россия приступает в момент, когда расширение её абонентской базы происходит очень быстрыми темпами, что, на первый взгляд, неожиданно для такого высоко конкурентной отрасли как сотовая связь. Тем не менее, по данным финансового директора компании Ольги Осиной, за первый квартал нынешнего года TELE2 Россия сумела набрать 949 тысяч новых абонентов против 220 тысяч за первый квартал 2009 года, в том числе, 683 тысячи за счет новых регионов присутствия. На каждого из них приходится 220 минут разговоров в месяц (против 204 годом ранее) и 206 рублей платежей (195 – год назад). Общая абонентская база TELE2 Россия на 1 марта 2010 года составила 15,4 млн человек (при численности населения регионов присутствия 61 млн человек), на 45% больше, чем год назад, при общей численности абонентов TELE2 в 10 странах в 27 млн.
В итоге, на российском рынке мобильной связи TELE2 Россия смогла за год увеличить свою долю с 5,5% до 7%, став самой быстро растущим оператором. И это на фоне формально более чем 100-процентного проникновения сотовой связи и, присутствуя далеко не во всех регионах страны. В половине старых, «зрелых» по терминологии TELE2 Россия, регионах присутствия компания занимает первое-второе место среди всех операторов мобильной связи, а в целом по России – четвертое после «большой тройки».
 
Победитель цен
Какими же средствами компания добивается таких результатов? Ведь она в отличие от «большой тройки» не имеет общероссийского присутствия, и не может зарабатывать много на роуминге, не имеет административно-политической поддержки, которой располагают некоторые российские операторы, постоянно сталкивается с жёсткими и не всегда корректными встречными действиями конкурентов. Возможно, ключевой ответ содержится в замечании Дмитрия Страшнова, что в России востребован оператор - дискаунтер, и результаты деятельности TELE2 Россия, в частности, почти миллионный прирост абонентской базы в первом квартале 2010 года, это доказывают.
Несмотря на формальную насыщенность, на рынке сотовой связи России, по оценке президента TELE2 Россия, есть потенциал абонентской базы в 25%, который представлен людьми, вообще не пользовавшимися мобильной связью или сильно экономившими на ней. Не для кого ни секрет, что в России еще очень много людей с низкими доходами. Другие операторы, судя по всему, не проявляют к ним большого интереса, и они становятся клиентами дискаунтера, если таковой появляется. Как добивается компания низких тарифов, Дмитрий Страшнов подробно не рассказал, но признал, что культура экономии на издержках, возможно, пришедшая из Швеции, вполне прижилась и в российской «дочке» TELE2. Кроме того, компания стремится к высокой продуктивности – по числу абонентов на одного работника, 4500, – она занимает прочное первое место в отрасли.
В итоге, оператор-дискаунтер, появляясь на рынке, добивается, по оценке Дмитрия Страшнова, общего снижения цен для потребителей на 25-40%, одновременно предоставляет клиентам доступ к мобильной связи и соответствующий сервис. Польза от такого оператора и в том, что в процессе своей деятельности он, как и другие операторы, создает рабочие места, заказы для подрядчиков (500 млн долларов инвестиций TELE2 Россия за 2008-2009 гг. были направлены не только ведь закупку оборудования, но и на строительные и монтажные работы), платит налоги и т.п.
 
Перспективы
Что можно ждать от такой компании как TELE2 Россия в ближайшей перспективе? В прошлом году она запустила сети в 18 новых регионах, и теперь намерена развивать их, ставя перед собой задачу, войти в число двух первых операторов и в этих регионах. Объём инвестиций по всей России (37 регионов присутствия) в 2010-2011 гг. увеличится до 700 млн долларов. Компания, по словам Дмитрия Страшнова, ставит перед собой задачу «делать упор не только на доступность связи, но и на предоставление услуг с лучшим соотношением цены и качества». В связи с этим «имидж компании будет меняться» в направлении, которое президент TELE2 Россия обозначил как «Best Deal», т.е. «лучшая сделка». Как это будет выглядеть, окончательно станет ясно во второй половине года.
Егор Николаев
 

Рубрики:

Деловые новости

[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно
[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко