|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[7 мая] Встречайте весну красиво! Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 21.09.2010
В конце мая, на IX Кузбасской международной недели предпринимательства и бизнеса прошёл семинар «Маркетинг в блогах» (подробнее о семинаре в «А-П» №11 от 8.06.2010г.). Семинар проходил в форме видеоконференции, а вёл его автор нашумевшего интернет-маркетингового бестселлера «Блоги. Новая сфера влияния» Антон Попов. Мы представляем некоторые мысли автора об Интернете и маркетинге.
Новая площадка
Интернет оказался той счастливой площадкой, где маркетинговые бюджеты не сокращались. Может быть, совсем чуть-чуть и то очень ненадолго. Рынок контекстной рекламы, поисковой оптимизации и социальных медиа, напротив, только растёт. Это происходит, потому что увеличивается популярность этих низко затратных каналов продвижения по сравнению с ТВ-маркетингом и прочими традиционными медиа (наружная реклама, ТВ-, радиоролики, печатная реклама. – ред.). Многие компании перенаправили бюджеты из этих традиционных медиа в более дешёвые инструменты продвижения, в том числе и интернет. Для многих компаний это эксперимент. Но плюс интернета в том, что можно чётко просчитать эффективность, отдачу от каждого клика, от каждого перехода, конверсию посетителей в покупатели. Это хороший рабочий инструмент.
Как лучше потратить бюджет
Многие задумались, как расходовать бюджеты эффективнее, но руки не дошли до дела. Компаниям гораздо легче сократить затраты – людей уволить, «порезать» бюджет на рекламу, на маркетинг. У компаний нет чёткого понимания, какая отдача будет от вложенных в продвижение денег. Иногда бывает нужно не сократить, а наоборот увеличить бюджет вложений в эффективные для продвижения компании каналы, и это поможет привлечь в десять раз больше клиентов, что позволит не только выжить, но и развиваться дальше. А в компаниях обычно оценивают лишь абсолютные величины маркетинговых бюджетов.
Куда идёт рынок
Объем рынка контекстной рекламы составил в прошлом году 350 миллионов долларов, думаю на этот год это тоже актуальная цифра, рынок вряд ли сильно «просел». Объем рынка медийной рекламы составляет около 250 миллионов. Рынок веб-разработки не слишком прозрачный, его можно оценить в четверть миллиарда долларов. Рынок маркетинга в социальных медиа более сжатый, потому что он только набирает силу – порядка 30-35 миллионов долларов. Имеются в виду деньги – как вложения в рекламу в социальных сетях и блогах, так и создание собственных сообществ, акции, вирусный маркетинг, маркетинговые приложения для социальных сетей и прочее.
Технологии и рекламодатели
Есть один пережиток рекламного подхода, который пришел в социальные медиа из оффлайна, где рекламодатели привыкли платить за продвижение, и у них такой же подход к социальным сетям, – давайте заплатим блогерам, чтобы они разместили рекламу, притом скрытую, чтобы никто не догадался, что это реклама. И это, конечно, плохо. К использованию социальных медиа, где главное – слушать других и общаться на равных – надо подходить по-другому: честно строить долговременные отношения на принципах открытого маркетинга.
Кто самый активный
Активность в интернете зависит от того, какие амбиции имеет компания, как она хочет позиционировать себя. В интернете она может создать репутацию крупного надёжного поставщика услуг, даже если в ней работает один человек. При этом компания может находиться в любой точке мира. Региональность в интернете никому не мешает. Даже если бизнес компании связан с локальными продажами, она может использовать инструменты продвижения в такой глобальной сети, как интернет, например, используя инструменты геотаргетинга (возможность отбирать свою аудиторию по географическому признаку) для более точной адресации сообщений в социальных сетях. Это позволяет не работать на всю огромную аудиторию интернета и не тратить на неё лишние деньги. Поэтому интернет как инструмент продаж отлично работает.
К вопросу о затратах
Интернет-каналы коммуникации даже скорее затратны не по деньгам, а по времени. Блог невозможно вести постороннему человеку, поэтому наша компания обычно не берёт полностью на аутсорсинг такую работу. Мы стараемся обучить сотрудников заказчика, чтобы они могли правильно общаться в социальных сетях и блогах. Сотрудник лучше разбирается в бизнесе компании, но ему на присутствие в блогах придется тратить много времени: нужно мониторить новые темы, интересные клиентам, искать людей в компании, которые могут квалифицированно ответить. То же и в социальных сетях. Здесь можно найти очень много контактов с потребителями: фото, видеохостинги, группы, рекомендательные сервисы. В этих местах обитают потребители, и там желательно присутствовать, так что если компания не захочет терять доходы, то она должна выделить на это как минимум одного человека.
|
Деловые новости[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |