|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[16 мая] Твой шанс: месячный платёж по ипотеке – 100 рублей Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 9 от 11.04.2011
Интернет должен быть в любом офисе, как вода, свет и тепло — эту истину доказывать уже не нужно даже старушке у подъезда, упоённо ругающей нынешние времена. К всемирной паутине подключена сегодня каждая третья квартира в крупных кузбасских городах – сейчас пользователями Сети являются около 300 тыс. человек. Однако, как уверяют эксперты, Интернетресурсы кузбасским бизнесом используются ещё слабо.
По данным портала Интернетстатистики LiveInternet, подавляющее большинство наших земляков выглядывают в виртуальное окно с целью пообщаться и развлечься. СМИ и периодика занимает в предпочтениях интернетпользователя 9,4% от всей просматриваемой информации, сервисы — 8,4%, игры — 5,2%, товары и услуги — 4,5%, развлечения — 3,3%, спорт — 3,2%. Остальные 49,6% приходится в основном на социальные сети и форумы.
О том, что Интернет — это не только средство общения, но и глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий какихлибо территориальных или временных ограничений, у нас ещё только начинают задумываться. С одной стороны, бизнесмены и рекламодатели уже вполне уяснили, что в электронном коммуникативном пространстве может быть размещено сколь угодно много информации. Её объем не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков. С другой стороны в Кузбассе найдётся очень мало компаний, которые не просто имеют свой сайт, это сейчас дело нехитрое, но и «ухаживают» за ним, своевременно обновляя контент и навигацию. В качестве примера можно привести сайты компаний недвижимости в Кемерове — создаётся впечатление, что все они сделаны по одному лекалу у одного и того же дизайнера.
Возможно, подобное происходит изза слабого представления предпринимателей об истинных возможностях Интернета, ведь чаще всего под понятием «продвижение компании в сети Интернет» понимается следующее: «нашей компании надо создать сайт, на котором время от времени вывешивать новости и материалы о том, как хороша наша фирма». Интерес к таким сайтам очень быстро угасает по той же самой причине, по какой люди перестают читать славословные передовицы в печатных СМИ. «Если мы говорим о полноценном использовании Интернета для продвижения своей компании, то нужно иметь в виду, как минимум ещё три направления, — считает доцент кафедры рекламы Академии культуры и активный блоггер Александр Сорокин. — Помимо собственно создания сайта это ещё и взаимодействие со СМИ в Интернете, мониторинг специализированных вебфорумов и участие в них, и, самое главное, создание событий и их полноценное освещение». Сайт — это не подборка хвалебной информации, а набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнёрами. А регулярный мониторинг профильных вебфорумов не только позволяет продвигать саму компанию и её услуги, но и даёт возможность участникам обсуждения обратиться для решения проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Кроме того, при помощи Интернета можно своевременно обнаруживать проблемы и оперативно их решать. «Под новыми каналами коммуникаций мы понимаем новые точки соприкосновения с нашими абонентами, — рассказал исполнительный директор ООО «ЕлайтТелеком» (торговая марка Good Line) Роман Жаворонков. — Получение обратной связи с клиентами очень важно для организации, предоставляющей телекоммуникационные услуги. Например, наш форум технической поддержки на текущий момент является самым «живым» и активным из среди себе подобных. Буквально несколько месяцев назад мы запустили новую интернетплощадку для более неформального общения с абонентами, где можно узнать о внутренней работе компании, её сотрудниках и другие интересные истории. В ближайшем будущем планируем запустить уникальную для нашего города интерактивную площадку, где абоненты компании смогут оценить работу наших сотрудников. Это сближает нас с абонентами, мы лучше понимаем их потребности, а значит. быстрее реагируем на требования рынка».
На сегодняшний день уже не встаёт вопрос: нужен сайт или не нужен, но вопрос о том, как сделать свой сайт оригинальным и узнаваемым, интересным, попрежнему актуален. Постепенно бизнесмены начинают это понимать — не случайно после кризисного «затухания» в Кузбассе заметно возрос спрос на дизайнеров, SEOспециалистов, копирайтеров и специалистов по продвижению сайтов. «Дело в том, что достаточно долгое время у нас заказчик в упор не хотел видеть организацию (рекламную студию, агентство), которая в цивилизованном рынке является закономерным и необходимым посредником между потребителем и рекламодателем, имеющим целью «продвинуть» свою фирму и свой товар. Я не скажу, что профессиональный уровень рекламных агентств сильно вырос, но корпоративный клиент уже начинает считать свои деньги и понимает, что ему часто гораздо более затратно содержать свою рекламную службу, чем время от времени обращаться к специалистам», замечает Александр Сорокин.
По причине слабого развития в Кузбассе «культуры ведения сайтов», а также изза слабой осведомлённости потенциального потребителя о возможностях современных Интернеттехнологий в регионе почти не предоставлена возможность приобретения товаров через Интернет. С услугами положение проще: например, заявку на кредит можно за несколько минут оформить на сайте любого «прописанного» в Кузбассе банка; примерно с той же лёгкостью можно подобрать себе штат работников, оформить страховой полис и таможенную декларацию, подать заявление на оформление загранпаспорта, узнать свою задолженность по налогам, оформить прописку, написать заявление в милицию, купить билеты на концерт и даже подать заявление на заключение брака. К 2015 году перечень электронных сервисов должен будет расширяться до 58, пояснил заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов. Начальник Кемеровской таможни Сергей Третьяков уверен: электронный документооборот существенно упрощает жизнь предпринимателя: «Мы предлагаем всем, кто занимается внешнеэкономической деятельностью, активнее применять декларирование товаров с использованием сети Интернет. Ведь бесспорно, участникам ВЭД гораздо выгоднее проводить процедуру таможенного оформления измеряя её в часах и минутах, а не днях. Тем более что с вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного Союза применение электронного декларирования посредством сети Интернет предоставляет очевидные преимущества. Например, размещая товар в пунктах пропуска, участники ВЭД могут его декларировать во внутренних таможнях, к которым относится и Кемеровская таможня».
Всё популярнее становятся бизнесконференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей прессконференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и бизнесинтервью с первыми руководителями региона. Александр Рейхерт, директор Кемеровского филиала компании «Ростелеком», предоставляющей услуги видеоконференции, уверен, что компания «помогает клиентам развивать своё дело эффективно и существенно экономить не только на подключении к телефонной связи, но и на доступе в Интернет».
Ещё одну возможность полноценного использования Интернета представителями бизнеса обозначил в своём Интернетдневнике заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству Сергей Кузнецов: «Субконтрактация». «Слово страшное. Но на самом деле ничего сложного нет, — объяснил он посетителям своего блога. — Например, большой холдинг задумал строительство торгового комплекса. Подписал договор со строительной фирмой. Фирма, в свою очередь, подписала договор с маляром Иваном Ивановым и электриком Петром Петровым. А Иван Иванов и Петр Петров — это малые предприятия. Собственно, если совсем просто, — это и есть субконтрактация. При такой сцепке работает и крупный, и малый бизнес. Только сегодня субъекты малого бизнеса часто не знают, что с ними хотят работать крупные предприятия. Информации просто нет! Но есть мысль создать Интернетпортал, единую базу данных малых предприятий, со всеми явками, паролями — т.е. координаты, вид деятельности, расценки. Это нужно для быстрого поиска партнёров в производственной деятельности». По мнению вступивших в дискуссию, этот проект может быть реализован как в формате обычных тендеров, так и по принципам работы фрилансбирж. «Для максимальной эффективности нашей работы сегодня важно правильно расставить акценты, высветить оптимальные пути деятельности, а также скоординировать все усилия в одном направлении», — утверждает Сергей Кузнецов. Замгубернатора уверен: Интернет мог бы существенно помочь в обмене информацией между предприятиями — кто что производит, кто в чем нуждается. Доказательством тому, что эта информация действительно востребована, служит растущее число заявок от кузбасских предприятий на сайте Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнёрства, который объединил в «Национальное партнерство развития субконтрактации» уже более трёх десятков региональных центров субконтрактации. Сегодня «наших» заявок там более ста.
Александра Фомина
|
Деловые новости[16 мая] Взносы на капремонт многоквартирных домов повысятся в 1,5 раза Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |