|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 30.04.2013
Рынок online-купонных сервисов, который бурно рос в последние годы, по мнению многих аналитиков, ждут существенные изменения. Между тем, на кемеровском рынке возможность продавать скидки через интернет появилась совсем недавно, и пока локальный рынок находится в стадии развития – в этом уверены как общероссийские, так и местные продавцы скидок.
Купоны федеральные и локальные
Федеральные игроки рынка купонных сервисов стали включать города Кемеровской области в сферу своего влияния в последние несколько лет. О своём присутствии в Кемерове и Новокузнецке заявили такие проекты, как Groupon, Kupikupon и другие. Однако анализ предложений на их сайтах показывает, что местным покупателям зачастую предлагается совершить покупки в online-магазинах с доставкой из других регионов, либо приобрести услуги московских компаний. Единственным крупным федеральным брендом, предлагающим заметное количество местных акций, на сегодняшний день является Biglion. «Biglion является основным крупным игроком купонного бизнеса. Наша доля на рынке составляет 80%. В городе Кемерово мы работаем с начала 2011 года. В месяц запускаем более 150 акций, и это не учитывая товары. Безусловно, перспективы роста на рынке есть», – рассказал «Авант-ПАРТНЕРу» Олег Савцов, СЕО компании Biglion. По его словам, по сравнению с другими крупными городами Сибири жители Кемерова являются более требовательной аудиторией. В последнее время также появился ряд местных купонных сервисов, успевших занять определённую долю рынка. Среди них, например, GigaBUY.me, запущенный в декабре 2012 года, и выпускающий, помимо online-версии, собственное печатное издание формата чековой книжки, состоящей из купонов. На сегодняшний день на данном сайте представлено 57 кемеровских акций. Алексей Мейзерович, руководитель проекта GigaBUY, признает, что безусловным лидером купонных сервисов является Biglion. Однако, по его словам, конкуренции с его стороны нет, поскольку локальный сервис работает по иной бизнес-модели. Впрочем, вопрос об эффективности рекламных акций пока решается в пользу федерального игрока. По оценке Кристины Пуниной, руководителя отдела продаж компании Wi-Te, акции, предлагаемые на сайте Biglion, работают лучше и эффективнее локальных сервисов, в первую очередь потому, что федеральные купонные сервисы известны более широкому кругу аудитории.
Кому это нужно?
Предлагать клиентам купоны на скидку, следует, безусловно, не каждому бизнесу. Аналитик «Центра маркетинга территорий» Злата Рыжкова полагает, что купонные сервисы востребованы, в первую очередь, предпринимателями, предлагающими товары и услуги, где стоимость покупки достаточна высока. «Например, это окна, загородный отдых, стоматология. Хотя есть и обратные примеры», – говорит эксперт. Немного другого мнения придерживаются в крупнейшем купонном сервисе. «На мой взгляд, наиболее востребованы услуги в сфере красоты и развлечений, а что касается товаров, то наибольшим спросом пользуется одежда для женщин, а также товары для дома и дачи», – говорит Олег Савцов. Бизнес-консультант Андрей Федосеев полагает, что если оценивать купонные сервисы как форму рекламы без первоначальных инвестиций в рекламную кампанию, то поле их деятельности гораздо шире, и выходит за пределы отраслей с высокой долей наценки, таких, как медицина, красота и общепит. Однако есть и такие отрасли, где использование купонных сервисов, очевидно, заранее обречено на неудачу. По словам Анны Резвовой, PR-специалиста международной школы «Benedict School», для её компании использование купонов – не очень удачный способ продвижения. «Купоны ассоциируются с «халявой», а образование – это нечто другое. Здесь важно доверие», – заметила Анна Резвова. Историей неудачного опыта использования купонного сервиса поделилась Елена Скворцова, директор Центра иностранных языков «Лингва-терра»: «Мы продали через Biglion 40 купонов на месячное обучение со скидкой 80%, т.е. ниже себестоимости, в надежде на то, что эти ученики у нас останутся. В итоге, из 40-ка человек продолжили обучение за полную стоимость только двое, хотя мы приложили все усилия для того, чтобы студентам у нас понравилось. Самое печальное, что курс был в сентябре, и все аудитории мы отдали под эту акцию. В итоге, нормальные группы из желающих обучаться за полную цену пришлось запустить только с октября».
Формируют ли купоны лояльных покупателей?
По мнению большинства опрошенных участников рынка, купоны больше подходят для разовых акций, но они не способны сформировать покупательскую лояльность. «Покупатели, использующие купоны, никогда не станут лояльны к компании, они будут всегда искать самое дешёвое предложение», – утверждает Злата Рыжкова. По словам Кристины Пуниной, купоны можно использовать лишь в качестве дополнительной мотивации к покупке услуг, с периодичностью 2-3 раза в год. Впрочем, есть и другие мнения. Как считает Алена Панова, руководитель центра красоты и здоровья «Relax», регулярно пользующаяся услугами купонных сервисов, лояльность клиента формируют не скидки, а грамотное обслуживание со стороны персонала. «Главное, чтобы сотрудники организации, которые работают с клиентами, умели грамотно все преподнести, чтобы в будущем клиент, пришедший по купону, стал постоянным», – полагает Алена Панова. С этим согласен и Андрей Федосеев. По его словам, купонные сервисы, как и дисконтные карты, не могут формировать лояльность сами по себе. «Лояльность формируют качество товара и обслуживание в торговой точке, соотношение цены и качества, устойчивость работы, профессионализм и другие прямые каналы коммуникации», – отмечает Андрей Федосеев. Перспективы рынка
Как считают кемеровские эксперты, у рынка купонных сервисов есть будущее, но изменения бизнес-модели неизбежны, и в первую очередь из-за развития новых технологий и форм взаимодействия с клиентами. «Глобальная тенденция в маркетинге – это поиск новых форм и методов взаимодействия с клиентами. Все ломают голову, как сделать массовую коммуникацию максимально персонифицированной, чтобы каждый из сотен тысяч потребителей получал персональную информацию. Думаю, что совсем скоро современные технологии распознавания лиц, голоса, развитие интернета сделают своё дело, это будет иная реальность – без привычных дисконтных карт и купонов», – говорит Злата Рыжкова. «Изменения бизнес-модели – это и есть развитие, – полагает Андрей Федосеев. – Купонные сервисы будут развиваться, причём в разных направлениях. Например, в Китае большинство людей вообще днём не обедают без купонов, покупая их в специальных автоматах. Всё рационально и практично. Это позволяет людям, не имеющим возможность увеличить доход, существенно влиять на свои расходы. Мне кажется, что эффект социально-экономической полезности купонных сервисов и стабильных дисконтных систем вообще недооценен». Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |