|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 10.12.2013
Одна из программ финансирования благотворительного фонда "Хамовники" была направлена на специалистов, занимающихся вопросами структуры отечественной провинции. С какими проблемами сталкиваются люди российской "глубинки"? Чем они живут, какое формируют общество, какие строят между собой отношения? С такими вопросами ученые проехали Якутию, Алтайский край, а также Ивановскую и Костромскую области. Были проведены соответствующие полевые исследования, сделан анализ собранных материалов. В результате специалистам, выигравшим конкурс грантов "Хамовников", удалось найти интересные закономерности...
Однако картина оставалась неполной. Поэтому, после детального изучения данного вопроса, эксперты решили расширить географию проекта. Чтобы понять особенности и различия провинций, были выделены дополнительные программы финансирования. Они позволили ученым заняться югом страны, Уралом, Сибирью, Казахстаном, а также приграничной частью Украины и Белоруссии. Сейчас работа находится в самом разгаре, а её окончание намечено на сентябрь 2014 года. После этого общественности будут представлены публикации - как на сайте самого фонда, так и в аффилированных СМИ. Первые отчеты уже начали появляться в соответствующем разделе порта Khamovniky.ru. На основании исследования отечественной глубинки планируется провести доклады на конференциях и нескольких семинаров. Будет издана монография, доступным языком объясняющая особенности существующей системы и рассказывающая самые интересные факты о ней.
Любопытным также будет описание структуры сообщества - того, как люди воспринимают новых членов, на какие группы они делятся, как работают, какие отношения выстраивают между собой. Специалисты, победившие в конкурсе грантов, планируют создать подробную концепцию социальных связей между жителями, объяснить методы формирования народного мнения. Ранее в нашей стране таким не занимался никто.
Ученые продолжат разбираться, почему сельские общины выделяют "своих" и "чужих", зачем им необходима такая дифференциация, какие критерии достаточны для того, чтобы жители разных регионов и стран признали человека в качестве одного из своей группы. В частности, в результате исследований, прошедших в 2011 году благодаря предыдущей программе финансирования от "Хамовников", было выяснено, что для юга и востока России таких критериев всего четыре: близкое родство, совместное проживание, длительное соседство или контроль над распределением локальных привилегий. Однако для других государств характерны иные нормы поведения, несмотря на сравнительно близкую ментальность. Также село в данном случае сильно отличается от города. В частности, жители региональных центров очень часто наиболее враждебно относятся к своим "соседям" - населению близлежащих поселков. Они считают их "чужими" из-за массовой иммиграции деревенских в город, стартовавшей в 2000-е годы. Причина, как считают эксперты, заключается в том, что переезжают самые деятельные и активные деревенские, которые затем занимают выгодные рабочие места и составляют серьезную конкуренцию "коренным" горожанам.
|
Деловые новости[2 мая] Акции Кемеровской горэлектросети продают повторно Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |