|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 10 от 02.06.2016
В последние выходные мая в Кузбасском технопарке были подведены итоги проекта BootCamp-2016 – образовательной программы для молодых учёных, предпринимателей и startup-команд, ориентированных на бизнес в сфере инноваций и технологическом предпринимательстве.
В этом году BootCamp проходит уже в третий раз, и с каждым сезоном интерес к ней повышается: если в программе 2014 года приняло участие 28 студентов и молодых ученых, то в этом году число желающих, зарегистрировавшихся для участия, составляло уже 128 человек. Такой интерес понятен – программа BootCamp, задуманная как коммуникационная площадка для общения молодых специалистов с экспертами и опытными бизнесменами для коммерциализации уже существующих перспективных научных разработок, даёт реальную возможность сделать из идеи работающий проект, получить необходимые знания в самых разных областях – от умения «упаковать» идею до маркетингового исследования и публичных выступлений.
Изюминка нынешнего сезона – звёздный состав экспертов. В числе спикеров, проводивших семинары для участников программы, эксперт по развитию бизнеса и продаж Андрей Комаровский (г. Москва), с которым ребята решали сложный вопрос – что делать, если есть идея и как ее реализовать, уже не первый год принимающий участие в программе BootCamp и полюбившийся будущим технологическим предпринимателям бизнесмен и бизнес-тренер Иван Чернышев (г. Новосибирск), аналитик, партнёр Центра кластерного развития Кузбасского технопарка Артем Рада (г. Кемерово), познакомивший участников с уникальной методикой проведения маркетингового исследования «своими мозгами», без привлечения услуг дорогостоящих специалистов, акционер и партнёр ООО «МедПоинт» и директор по инвестициям и GR в ООО «Био Технологии» Наталья Торик (г. Москва). Немало полезного участники программы почерпнули из общения с представителями региональных СМИ, среди которых была и главный редактор ГИ «Авант» Галина Красильникова. «Программа даёт много для потенциальных инновационных предпринимателей, а также всех, кто ещё не определился со своим вектором развития, – считает бизнес-тренер Иван Чернышев. – Она даёт заряд энергии, опыт, полезные знакомства с единомышленниками, и, что самое главное, – практические знания от экспертов, которые делают руками то, чему учат. По сезонам люди отличаются незначительно, все с хорошим потенциалом и желанием, важно этому всему помочь реализоваться. Программа под это создана и, надеюсь, будет развиваться дальше». Но не только полученной информацией ценна программа BootCamp. «Bootcamp’ы, вормапы, хакатоны и т.д. – это мероприятия, которые помогают формировать предпринимательскую культуру, – утверждает Андрей Комаровский. – Особенно культуру технологического предпринимательства. Это то же самое, что делают, например, спортивные секции и спортивные объекты для спорта. Если вам некуда сходить поиграть в хоккей, если у вас не проходят хоккейные матчи, да даже если вам поговорить о хоккее не с кем – то странно было бы ожидать, что ваш регион станет родиной хоккея. Буткэмпы делают эту работу для будущих «хоккеистов» от бизнеса и предпринимательства».
Последним испытанием учебной программы стал краш-тест, в ходе которого ребятам, защищая проекты, нужно было отвечать на каверзные вопросы команды экспертов, в состав которой вошли заместитель губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов, начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области Антон Силинин, генеральный директор ОАО «Кузбасский технопарк» Сергей Муравьев, депутат Совета народных депутатов Кемеровской области, заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций Егор Каширских, председатель организационного комитета Клуба инвесторов Кузбасса Евгений Востриков и другие – те, которые реально могут оценить ценность идеи для экономики региона. В результате были определены шесть лучших проектов: «Чистый воздух в кармане», «Стань прогером», «Инновационное лечебно-профилактическое средство для лечения псориаза», «Роторно-пульсационный аппарат», «Центр развития детей и взрослых «Альтернатива», «Топливные брикеты». Команды, предложившие эти проекты, будут работать над ними еще в течение трех месяцев под руководством менторов. Итоги работы над проектами будут подведены в сентябре. Впрочем, главный итог уже очевиден – востребованность программы BootCamp сделала её большим, чем изначально задумывали ее организаторы. «BootCamp в этом году перерос формат образовательной программы, – сказала «А-П» руководитель программы BootCamp руководитель Центра кластерного развития Кузбасского технопарка Наталья Чурсина. – Сейчас это более похоже на свободное, открытое коммуникативное пространство, где проактивные, думающие и стремящиеся молодые люди могут получить необходимую и актуальную для их проектов информацию, задать вопросы международным и российским экспертам-практикам, проверить свои бизнес-гипотезы и обрести партнёров-единомышленников, чтобы вместе развить успешный высокотехнологичный бизнес». Светлана Платоненко
|
Деловые новости[17 мая] В связи с ремонтом движение по Кузбасскому мосту в Кемерове будет ограничено до двух полос Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |