|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 июня] На перекрестке «семи дорог» мобильный интернет ускорился до 120 Мбит/с Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 4 от 02.03.2010
Компания «Сибирьтелеком» в нашем регионе – самый крупный игрок на рынке связи, который даже в кризисное время демонстрирует динамику развития, вводит новые продукты и реализует инвестпроекты. О том, как прошёл предыдущий год, о тенденциях развития телекоммуникационной отрасли в этом году, и на что сегодня делает ставку компания и её Кемеровский филиал, наш корреспондент побеседовал с директором кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» Александром РЕЙХЕРТОМ.
– Как бы Вы оценили прошедший год – в целом для телекоммуникационной отрасли? Для компании «Сибирьтелеком» и её кемеровского филиала?
– На самом деле прошедший год был непростым, нелёгким. Кризисные явления по всему миру и по всей России проявили себя. Кузбасс как развитый индустриальный регион с экспортно-ориентированной экономикой, с металлургией и угледобычей, пострадал от спада сильнее других. На ведущих предприятиях региона кризис сказался, а это всё – наши клиенты. Произошел некоторый «отсев» абонентов, т.к. предприятия сокращали расходы, где возможно, отказывались и от части телефонов фиксированной связи. Но обстоятельство не оказалось решающим, и даже в этот кризисный год доходность нашего филиала увеличилась. Предварительные финансовые результаты региональных филиалов и компании «Сибирьтелеком» в целом показывают, что мы прошлый год проработали нормально.
– А что Вы делали с освободившейся абонентской базой?
– Мы стали активно предлагать освободившиеся номера населению, другим предприятиям. Я считаю, задачу их реализации удалось решить успешно. В основном, за счёт населения. Стационарная связь по-прежнему востребована, несмотря на массовое распространение мобильной связи. Кроме того, мы активно проводили акции, которые снижали стоимость услуг телефонии. В период скидок подключить телефон можно было от 500 до 1000 рублей, в зависимости от территории. Всё это стало возможным благодаря обновлению технической базы компании, теперь 85% телефонных станций в нашем регионе цифровые, соответственно, есть возможности для расширения абонентской базы и спектра услуг.
Конечно, есть определенные трудности в переносе номера, так называемая проблема «последней мили». Ведь каждому абоненту в квартиру нужно проложить отдельную линию, медную пару, либо оптическое волокно. Этим наша связь и отличается от мобильной, поэтому мы и не можем в отличие от неё бесплатно предоставлять подключение. В то же время сегодня, когда появляется свободный номер, непосредственно по месту жительства абонента, который от него отказался, мы предлагаем его в этом же доме, соседям, соответственно, за минимальную плату. Кроме того, в Кемерове и в Новокузнецке уже построены сети нового поколения NGN (Next Generation Network), позволяющие предоставлять клиентам весь спектр современных телекоммуникационных услуг.
– Какие самые важные для компании тенденции развития отрасли Вы бы отметили?
–Я думаю, что прежде всего, следует отметить предстоящее объединение на базе компании «Ростелеком» семи российских межрегиональных компаний связи, среди которых и «Сибирьтелеком». Это, пожалуй, одно из самых значимых событий в отрасли. По планам в объединенную таким способом группу компаний «Связьинвест» войдут не только межрегиональные компании (МРК), но также и их мобильные активы. В «Сибирьтелекоме» – это «Енисейтелеком» и «Байкалвестком», ведущие операторы мобильной связи в Красноярском крае и Иркутской области с Бурятией, соответственно. В Кузбассе – это компания «Стек Джи Эс Эм», «дочка» «Енисейтелекома».
– Какие позиции сегодня у «Сибирьтелеком» в Кемеровской области? Что меняется в компании с точки зрения сервиса?
– Наша компания является крупнейшим оператором местной и внутризоновой связи, провайдером Интернет-услуг. Сегодня монтированная ёмкость сети ОАО «Сибирьтелеком» в Кемеровской области составляет 630 тысяч, у компании свыше 70 тыс. абонентов широкополосного Интернет-доступа в регионе. По плану в 2010 году портовая ёмкость будет расширена более чем на 10 тысяч портов. В Кузбассе мы занимаем долю в 50% в сфере фиксированной телефонии, 94% – внутризоновой междугородней связи, 55% – услуг доступа в Интернет по всем видам, 22% – IP-телефонии.
Сегодня «Сибирьтелеком» – это не компания обычной телефонной связи, а оператор комплекса услуг – телефонии, широкополосного доступ в Интернет и интерактивного телевидения. У нас единый подход и абоненту выгодно приобретать услуги не у разных операторов, а у одного, имеющего историю на рынке и доверие клиентов.
Мы становимся ближе к абонентам, активно развивая дополнительные сервисы. В прошлом году мы запустили в рамках интернет-системы поддержки абонентов оплату наших услуг, не выходя из дома, с помощью банковских карт абонента. Не надо посещать банки и другие пункты оплаты, можно посмотреть расшифровку всех разговоров, включая междугородние.
В конце прошлого года «Сибирьтелеком» запустил единый call-центр, который позволяет выстраивать с абонентом более тесное взаимодействие и оперативно реагировать на все поступившие обращения, повышается доступность сервисной и технической поддержки абонентов. Компания также построила единый дата-центр, не имеющий аналогов на территории Сибири и Дальнего Востока по степени защищённости и надежности. Он позволяет предоставить корпоративным клиентам услуги Сollocation и хостинга, а также вести ИТ-бизнес различных компаний по принципу аутсорсинга. Рынок дата-центров в Сибири пока находится в стадии формирования, но в будущем эти услуги имеют высокий потенциал роста. В частности, следует отметить идею президента России Дмитрия Медведева о создании электронного правительства, что позволит выстраивать диалог общества, органов власти, бизнеса и получать оперативный доступ ко всем электронным ресурсам.
Ещё одна совершенно новая и пока непривычная абонентам услуга, которую мы начинаем предоставлять, – это услуга «универсальный номер». Когда клиент заказывает определённый номер и сохраняет его при переезде в другой регион зоны «Сибирьтелекома». «Телеголосование» – услуга, широко известная при проведении разных ТВ-конкурсов и шоу, предоставляется нами также для проведения важных и нужных опросов населения. Например, в сфере социального обеспечения.
В этом году мы планируем строительство уникальной сети доступа нового поколения по технологии GPON, иными словами, проводим оптоволоконные линии связи непосредственно в квартиру абонента. Это позволит жителям региона из одной розетки получать три наиболее востребованные услуги – Интернет на скорости до 100 Мбит/с, современную цифровую телефонию и цифровое интерактивное телевидение.
Внедрение GPON, начнётся на нескольких площадках в Кемерове, Новокузнецке и, возможно, в Ленинске-Кузнецком. Кроме этого, будем внедрять и технологию высокоскоростного доступа ETTH.
– На что сегодня делает ставку компания «Сибирьтелеком» и её Кемеровский филиал в своём развитии? Чего ждать от Вас Вашим клиентам?
– С моей точки зрения, ставку нужно делать на современные технологии, в частности, на развитие услуги предоставления высокоскоростного доступа в интернет, на развитие мобильного бизнеса в будущей объединенной компании. Сегодня самый динамичный рынок – это рынок интернет-доступа. Будущее также за предоставлением особых услуг, например, выделенных каналов связи, за развитием новых услуг, о которых я уже говорил. За тем, чтобы предоставлять клиентам комплекс услуг в едином пакете и при этом обеспечивать их качественным сервисом.
www.kem.sibirtelecom.ru
|
Деловые новости[17 июня] Темпы падения в кузбасской угледобыче увеличились до 5% Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |