|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 10 от 04.06.2013
Даже самые занятые предприниматели летом уезжают из города. Возрастает ли в летние месяцы количество обращений клиентов банков к дистанционному банковскому обслуживанию (ДБО)? Среди опрошенных «Авант-ПАРТНЕРом» представителей кредитных организаций мнения на этот счёт разделились. Одни утверждают, что пик использования ДБО приходится на июль-август. Другие не отмечают ярко выраженной сезонности в обращении клиентов к ДБО.
Как объясняют представители банков, рынок ДБО в настоящее время быстро растёт, поэтому спрос на дистанционное обслуживание стабильно высокий. Как, например, пояснили в пресс-службе БИНБАНКа, «нельзя сказать, что клиенты подключают удалённое обслуживание только на период летнего отпуска. Клиенты, один раз выбравшие использование системы «интернет-банк», ценят его преимущества перед «бумажным» обслуживанием и используют дистанционные сервисы постоянно, вне зависимости от времени года». По словам Оксаны Близняк, заместителя директора регионального центра «Сибирский» ЗАО «Райффайзенбанк» по розничному бизнесу, к дистанционным банковским услугам можно отнести пользование банкоматами банка и использование всех сервисов и услуг через мобильные телефоны и интернет». «Клиенты обращаются к дистанционным услугам тогда, когда обычные каналы оплаты перестают их удовлетворять», – поясняет она.
Банк в мобильном телефоне
Мобильный банкинг – это дистанционное банковское обслуживание с помощью мобильного телефона, как правило, через SMS-сообщения. Функции мобильного банкинга технически ограничены, однако для некоторых руководителей компаний их может быть достаточно. Например, с помощью SMS-информирования клиенты ряда банков могут получать информацию обо всех операциях по расчётному счёту компании, в том числе с указанием реквизитов получателя и отправителя платежа. Информация, передаваемая от банков клиентам посредством SMS-сообщений, может быть самой разной. Например, по словам Татьяны Шипачёвой, начальника Управления корпоративного бизнеса банка «Левобережный», клиенты, кредитующиеся в этом банке по программам для малого бизнеса, ежедневно получают информацию о лимите технического овердрафта, а также информацию о сумме предстоящего платежа и дате, до которой необходимо совершить платёж по кредиту. Кроме того, «для участников внешнеэкономической деятельности разработан сервис «ВЭД-информирование». Он позволяет клиентам своевременно получать информацию о предстоящем наступлении сроков исполнения обязательств по импортным контрактам, что снижает возможность возникновения просроченной задолженности», – добавляет Татьяна Шипачёва. С помощью мобильного банкинга также можно совершать и многие другие операции, пакет которых у разных банков существенно отличается. Среди них, например, возможность устанавливать дневные и месячные расходные лимиты по картам, совершать платежи между картами, узнавать остаток по счёту и список последних операций по карте и др.
Банк на экране монитора
В отличие от мобильного банкинга, предназначенного для решения ограниченного перечня задач, интернет-банкинг позволяет дистанционно совершать практически любые банковские операции, за исключением операций по внесению и снятию наличных средств. Доступ к банковскому облуживанию в Интернете в большинстве случае осуществляется с помощью обычного веб-браузера, иногда посредством специального приложения для персонального компьютера или мобильного устройства. Разные системы интернет-банкинга существуют в России с 1998 года, и в последние годы используются всё более активно. Услугу интернет-банкинга предоставляет большинство крупных банков в России. В «Райффайзенбанке» услуга интернет-банкинга называется Raiffeisen CONNECT. «В системе Raiffeisen CONNECT можно совершать такие операции как: оплата счетов, налогов и платежи в бюджет без комиссии, конвертации валюты по более выгодным курсам, мгновенная оплата без комиссии сотовой связи, услуг интернет-провайдеров, коммерческого телевидения, фиксированной связи, открытие, пополнение и частичное снятие средств с депозитов», – говорит Оксана Близняк. В «Банке Москвы» соответствующая услуга носит название «WEB-банкинг». «С помощью этой системы дистанционного банковского обслуживания клиент может производить перечисления как между своими счетами, открытыми в банке, так и делать переводы на счета других клиентов (юридических и физических лиц), в т.ч. открытых в других банках. Также указанная система ДБО позволяет клиенту производить перечисления в счет погашения своих кредитов, производить открытие срочных вкладов, осуществлять конверсионные операции, докупать ПИФы и прочее», – рассказывает Ирина Щеглова, заместитель директора Кемеровского филиала ОАО «Банк Москвы». В «Банке Москвы» отмечают, что услугой интернет-банкинга пользуются порядка 90% корпоративных клиентов. Одним из важных преимуществ многих систем интернет-банкинга является возможность быстро осуществлять денежные переводы в рамках России и стран ближнего зарубежья. Поэтому, по словам представителей банков, online-обслуживание пользуется популярностью, например, у родителей иногородних студентов, которые финансово поддерживают своих детей, делая регулярные переводы через интернет. «Чтобы постоянно оставаться на связи с банком и иметь доступ к самостоятельному управлению своими счетами, нужно установить минимальное программное обеспечение на свой личный ноутбук, взять его с собой и спокойно отправляться в путешествие», – подытоживает руководитель дирекции по Кемеровской области филиала ВТБ в Красноярске Евгений Облов.
Цена и безопасность
Как правило, доступ к полному пакету SMS-услуг и интернет-банкингу для юридических лиц является платной услугой. Однако следует заметить, что ряд банков предлагает в случае использования ДБО более низкие тарифы при осуществлении платежей, чем при обычном обслуживании. «Использование интернет-банкинга не только сокращает временные издержки клиентов на посещение офиса банка, но и позволяет экономить на обслуживании. Так, платёж, предоставленный на бумажном носителе, стоит 50 рублей, а электронный платёж – 25 рублей», – говорит представитель пресс-службы БИНБАНКа. Напротив, проценты по депозитным вкладам, особенно краткосрочным, осуществленным с использованием ДБО, могут быть значительно выше «обычных». Не стоит забывать и об оперативности размещения средств. Вопрос безопасности дистанционных банковских операций в интернете банки решают с помощью применения международных стандартов безопасности. Например, одно из распространённых решений заключается в том, чтобы хранить ключ электронной подписи только на специальном защищённом носителе – USB-токене, а также обязательно подтверждать платежи одноразовым паролем, сформированным с помощью ОТР-токена. Дополнительной гарантией безопасности финансовых операций может быть как раз услуга SMS-информирования обо всех движениях по счёту, а также предлагаемое некоторыми банками телефонное подтверждение платежей. Тимур Сагдиев
|
Деловые новости[21 мая] Red Wings открыла новые маршруты из Кузбасса через Екатеринбург Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |