-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 мая] МегаФон расширяет продажи в 10 регионах России
[22 мая] Этой весной кемеровчане увлеклись ЗОЖ
[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме
[17 мая] Аналитика МегаФона: зачем туристы из Уругвая, США и Австрии едут в сибирскую глубинку
[16 мая] Твой шанс: месячный платёж по ипотеке – 100 рублей


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 10 от 04.06.2013

При перемене мест слагаемых

 
Шикарная свадьба. Комедия. Спектакль Кемеровского облдрамтеатра по пьесе Робина Хоудена. Постановка Антона Безъязыкова (Петербург). Художник-постановщик Анастасия Гончарова (Петербург). Хореография Инги Пузыревой. В спектакле заняты Дарья Мартышина, Олеся Шилова, Евгения Санина, Наталья Юдина, Денис Гильманов, Иван Крылов. Премьера состоялась 30 мая 2013 г.
 
Ежегодно Кемеровская драма старается поставить одну-две кассовых комедии, нередко приурочивая их премьеры к закрытию сезона. Но кассовые комедии тоже бывают качественные и не очень. Действительно удачных попаданий припомнить можно немного. «Люкс № 13» Рея Куни почти десять лет назад (постановка Евгения Зайда); «Боинг-боинг» Марка Камолетти четыре года назад (постановка Дмитрия Петруня); с некоторыми оговорками – «Тестостерон» Ежи Сарамоновича прошлой весною (постановка Евгения Ланцова). Нынешняя премьера к ним тоже относится, с чем театр можно поздравить.     
Пьеса напоминает сразу две из упомянутых выше: «Люкс № 13» Куни (действие также происходит в номере отеля) и «Тестостерон» Сарамоновича (речь также идёт о расстроенной свадьбе). Впрочем, английское происхождение даёт о себе знать в гораздо большей степени. Помнится, хит Рея Куни именовали «французской пьесой, написанной англичанином». На самом деле это была нормальная комедия положений, какие всегда любили британцы, от Шекспира до Сомерсета Моэма и от Свифта до Грэма Грина. Сам юмор там был в высшей степени английский: он высекался не остроумными репликами, а головокружительно нелепыми ситуациями.
Ровно так же все происходит и у  Робина Хоудона. Пьеса его была написана лет тридцать назад. Автор – не только драматург, но и актёр, получивший известность в английских телесериалах, а на театре переигравший множество ролей. Поэтому он знает изнутри не только законы драматургии, но и потребности актеров и умеет выделить каждому если не эффектный монолог, то сочную бенефисную сцену.
В день собственной свадьбы герой просыпается после бурного мальчишника в постели с незнакомкой. Вот-вот должна явиться невеста (номер для новобрачных снят специально для удовлетворения понтов). Герой уговаривает своего приятеля и шафера (по-русски дружку) помочь ему выпутаться из ситуации. Приятель уговаривает горничную сыграть номер с переодеванием. Незнакомка, оказавшаяся подружкой приятеля, которой он собирался сделать предложение, также дает себя уговорить. Тут на сцену является маменька невесты, но она, похоже, всю жизнь обманываться рада, особенно приложившись к бутылочке. Эта верёвочка, конечно, не может виться бесконечно, но, окончившись, она тут же закручивается в другую сторону: женихи и невесты попросту меняются местами. Сумма недоразумений от этого не меняется, но бухгалтерский баланс сохранен, пусть и не без сложной эквилибристики.
Актерские работы хороши, хотя решены по-разному. В большинстве ролей убедителен прежде всего внешний рисунок. Жениху Биллу (Денис Гильманов) приходится беспрестанно лгать, и на его лице замечательно изображается сложная работа мысли. Шафер Том (Иван Крылов), пытаясь как-то заслонить друга, изображает то Дон-Кихота, то ветряную мельницу. Невеста Рэчел (Дарья Мартышина) в полном блеске напоминает новогоднюю елку (впрочем, у англичан елка, конечно, рождественская). Горничной Джули (Евгения Санина), чтобы раскрыть свой строптивый характер и авантюрные наклонности, и вовсе хватает нескольких пластических поз. Наталья Юдина (мать невесты) и Олеся Шилова (подружка шафера) ведут свои роли иначе, с большим разнообразием выразительных средств, хотя в случае Юдиной нужно подчеркнуть и мастерство жеста: хохот зала она может вызвать буквально двумя движениями.
Мораль про перемену слагаемых и тщету рокировочек кажется избитой, но в последние годы в России нас усердно приучали именно к этому – прежде всего политики на самом верху. Может быть, поэтому давняя комедия Хоудена вдруг оказалась у нас такой востребованной.
Юрий Юдин
Фото: Владимир Надь


Рубрики:

Деловые новости

[28 мая] Торги на два участка КРТ в Новокузнецке открыты повторно
[27 мая] Добыча угля в Кузбассе за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,6% и составила 70,4 млн тонн
[24 мая] В новокузнецкой группе «Медика» появится санаторий в Шерегеше
[24 мая] Часть АБК в Киселевске из имущества Кемсоцинбанка продана за 9,4 млн рублей
[22 мая] Фестиваль «Прогеш» сосредоточится на туристах

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко