|
|
об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[23 мая] МегаФон расширяет продажи в 10 регионах России Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 17 от 23.09.2014
15 сентября началась процедура банкротства на заводе ООО «КузбассАвто» в Ленинск-Кузнецком районе, где четыре года назад была предпринята третья попытка наладить сборку автомобилей в Кемеровской области. Арбитражный суд признал обоснованными заявление самого предприятия и ввел в нём процедуру наблюдения. Правда, мощностями предприятия интересуются другие компании, возможно, после смены собственника производство возобновится.
Представитель ООО «КузбассАвто» Рассия Оруджова на заседании арбитражного суда Кемеровской области 15 сентября представила бухгалтерский баланс предприятия, по которому общая кредиторская задолженность завода составляет 1,014 млрд рублей, в том числе, на 16 млн по обязательным платежам и на 1,2 млн долларов по кредиту перед «Промсвязьбанком», который направил иск о её взыскании. Всё имущество предприятия, по данным его представителя, заложено, а перед работниками накопилась задолженность по зарплате более 5 млн рублей. Требования, по которым произведен арест счетов, «картотека», составляют уже 125 млн рублей. Дебиторская задолженность потребителей у «КузбассАвто» составляет всего 72 млн рублей.
Суд счёл доводы, представленные при подаче заявления, обоснованными и ввел на предприятии процедуру банкротства, наблюдение. Временным управляющим по предложению должника назначен Андрей Родионов. Это уже второе банкротство предприятий группы «МаррТЭК» в Кемеровской области. В начале августа также по собственному заявлению должника суд ввёл наблюдение в ООО «Разрез «Степановский», в угольном предприятии группы в Новокузнецком районе. Временным управляющим там также назначен Андрей Родионов. Первоначально председатель ООО «МаррТЭК» Ралиф Сафин объявлял о планах наладить в Кузбассе сборку продукции китайских автопроизводителей, но сотрудничество не заладилось, поскольку ещё на стадии запуска производства многие комплектующие стали приходить в Россию испорченными, и взамен сотрудничества с Китаем было заключено лицензионное соглашение с корейской компанией Hyundai. В строительство завода «КузбассАвто» группа «МаррТЭК» инвестировала 350 млн рублей, при этом Ралиф Сафин на открытии предприятия четыре года назад обещал вложить в итоге 1,5 млрд рублей и довести сборку до 2 тыс. автобусов и 2 тыс. грузовиков в год. Однако, в прошлом году завод столкнулся с перебоями в поставках комплектующих из-за забастовок в Корее, в этом году проблемы «КузбассАвто» соединились с проблемами всей группы «МаррТЭК». Впрочем, не исключено, что производство восстановится, но уже с другим собственником – есть данные, что сборочной площадкой в Драченино уже заинтересовались некоторые российские компании. Причём, интересует она именно как автосборочное предприятие. Но пока «КузбассАвто» становится уже третьим неудачным проектом автосборки в Кузбассе. Два других ранее затеянных проекта также пришли к банкротству. В первой половине 90-х гг. прошлого века кемеровский завод «Строммашина» пытался наладить сборку автобусов марки «ЛиАЗ», а в 1998 году завод «Автос» в Анжеро-Судженске – легковых автомобилей Hyundai и грузового внедорожника «Анжера» разработки автоконструкторов из Санкт-Петербурга. В обоих случаях автопроизводство прекратилось, предприятия обанкротились. Впрочем, активы «Автоса» были проданы, и на их базе было создано предприятие по ремонту и производству горно-шахтного оборудования. Антон Старожилов
|
Деловые новости[24 мая] В новокузнецкой группе «Медика» появится санаторий в Шерегеше Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |