-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[23 мая] МегаФон расширяет продажи в 10 регионах России
[22 мая] Этой весной кемеровчане увлеклись ЗОЖ
[17 мая] Распадская угольная компания поделилась опытом создания уникального экополигона на всероссийском экологическом форуме
[17 мая] Аналитика МегаФона: зачем туристы из Уругвая, США и Австрии едут в сибирскую глубинку
[16 мая] Твой шанс: месячный платёж по ипотеке – 100 рублей


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 6 от 12.03.2020

Пять причин, по которым бизнес до сих пор не доверяет облачным сервисам. А зря!

Станислав САРЫЧЕВБизнес, берущий на вооружение новые технологии, получает конкурентное преимущество. Среди таких технологий — облачные. Рынок облачных услуг ежегодно прирастает примерно на четверть, но, к сожалению, не все компании стремятся ими воспользоваться. Причины банальны: руководство не доверяет, не понимает принципа работы «облаков», боится изменений. Однако на практике опасения оказываются совершенно беспочвенными. Почему? Об этом подробно рассказывает эксперт, начальник отдела по работе с корпоративными клиентами МТС в Кемеровской области Станислав САРЫЧЕВ.
 
1. В облаке легко потерять данные

На самом деле: данные в облаке не исчезнут и к ним не получат доступ третьи лица. Облачные провайдеры заинтересованы в защите клиентской информации, так как от этого зависит их прибыль и репутация. По статистике, в девяти случаях из десяти в утечках виноват человеческий фактор на стороне клиента.
Больше того, в большинстве ситуаций перенести ИТ-инфраструктуру в облако безопаснее, чем оставить её in-house. У крупных провайдеров облачная инфраструктура работает как отлаженный механизм, в котором сохранности данных уделяется первоочередное внимание. Эксперты просчитывают риски и разрабатывают стратегию нейтрализации типичных угроз. Компании-клиенты при этом могут воспользоваться средствами защиты от кибератак, например,#CloudMTS предоставляет клиентам антивирус, построенный по технологиям «Лаборатории Касперского».
 
2. После миграции в облако контроль над данными может перейти к третьим лицам

На самом деле: устройство облака таково, что получить доступ к данным может только их непосредственный владелец. Клиенты cloud-сервиса не видят, что хранят их «соседи». Провайдер – тоже.
Случаи миграции в облако всей ИТ-инфраструктуры крупных компаний доказывают, что риск потери контроля минимальный. Скажем, «Газпромбанк» для развития автолизинга, используя облачные решения, за год открыл более 20 филиалов, расположенных на всей территории России. Выгоды при этом очевидны: клиентские продукты начинают работать более стабильно и меньше зависят от скачкообразных нагрузок, сокращается время на запуск новых точек обслуживания, ускоряются и становятся более гибкими бизнес-процессы.
 
3. Если облако внезапно «отключится», бизнес остановится

На самом деле: вероятность такого развития событий стремится к нулю. Финансовая устойчивость крупных облачных провайдеров позволяет им продолжать работу даже в форс-мажорных обстоятельствах. Часто провайдеры размещают в дата-центрах не только клиентскую, но и собственную ИТ-инфраструктуру, поэтому лично заинтересованы в бесперебойном функционировании своих облачных ресурсов. К примеру, любой сбой на сервисах МТС будет нивелирован за счёт десятка других дата-центров, которые размещены по всей стране. Бизнес-процессы продолжат выполняться в штатном режиме, а клиенты ничего не заметят.
 
4. При хранении персональных данных в облаке будет нарушаться законодательство РФ

На самом деле: российские облачные провайдеры предоставляют услуги в соответствии с действующим законодательством. Сегодня к компаниям, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные, предъявляют строгие требования. Строить в соответствии с ними собственную ИТ-инфраструктуру сложно и дорого. Проще и дешевле обратиться к отечественному cloud-провайдеру, серверы которого расположены на территории РФ. Скажем, в случае с облачными сервисами МТС под персональные данные выделен специальный сегмент облака, аттестованный ФСТЭК. Отечественные провайдеры дают клиентам возможность работать, соблюдая закон, что избавляет их от многомиллионных штрафов.
 
5. Данные случайно потеряются во время миграции в облако

На самом деле: переезд в облако технически сложный процесс, но при этом достаточно простой для клиента и безболезненный для его бизнеса. Да, потребуется время, дополнительные ресурсы и специалисты, под чутким контролем которых будет проходить миграция. Однако на практике эти заботы можно делегировать облачному провайдеру, услугами которого вы планируете воспользоваться. Его специалисты плюс современные технологии помогут сделать так, что переезд будет «бесшовным» – вы его просто не заметите. Процедуру миграции лучше обсудить с провайдером заранее: он предложит оптимальную схему, время и способ защиты данных от несанкционированного доступа (например, с помощью шифрования трафика).

Анна Колосова
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[28 мая] Торги на два участка КРТ в Новокузнецке открыты повторно
[27 мая] Добыча угля в Кузбассе за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,6% и составила 70,4 млн тонн
[24 мая] В новокузнецкой группе «Медика» появится санаторий в Шерегеше
[24 мая] Часть АБК в Киселевске из имущества Кемсоцинбанка продана за 9,4 млн рублей
[22 мая] Фестиваль «Прогеш» сосредоточится на туристах

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко