-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[7 мая] Встречайте весну красиво!
[6 мая] В преддверии дачного сезона кузбассовцы начали скупать наушники, планшеты и электронные книги
[3 мая] В Кузбассе женщины активно вовлекаются в управление компаниями
[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 11 от 20.10.2022

К горным лыжам открывают воздушные ворота

17 октября прошло официальное открытие пассажирского авиасообщения с Горной Шорией на самолётах. Для этого в аэропорт Таштагола впервые за 30 лет прилетели 8 легкомоторных самолетов из Омска, Новосибирска и Красноярска. Пока это были пробные перелёты, а в дальнейшем из сибирских городов планируется наладить заказные рейсы для желающих добраться до горнолыжных склонов напрямую и быстро. Тем временем, для большого аэропорта Шерегеша заказано проектирование, предполагающее строительство к 2027 году.

«Возрождение авиасообщения в Таштаголе в формате малой авиации – это шаг на пути реализации стратегических планов по обеспечению транспортной доступности Горной Шории и курорта Шерегеш», прокомментировал прилёт первых за 30 лет самолётов в Таштагол губернатор Кузбасс Сергей Цивилев. При этом планируемый к строительству новый аэропорт Шерегеша (и аэропорт Таштагола, по его словам, «в перспективе должны будут работать как единый транспортный узел, что откроет новые возможности для развития туризма в регионе»).

Взлётно-посадочная полоса (ВПП) таштагольского аэропорта (входит в новокузнецкое ООО «Аэрокузбасс», которое с сентября 2021 года принадлежит холдингу «Аэросиб» группы En+) располагается в долине реки Кондома. Её протяжённость – 650 метров, до 1993 года она использовалась для приёма и отправки самолетов Ан-2, а затем – только вертолётов. В то же время она находится в рабочем состоянии, есть «все условия для организации полетов малой авиации, и в ближайшее время полёты будут совершаться частными перевозчиками по индивидуальным заявкам», сказано в сообщении пресс-службы администрации облправительства. Как пояснил «А-П» начальник аэропорта Таштагола Владимир Трофимов, формировать такие заявки будут сами перевозчики, работающие в аэропортах Сибири, по мере набора желающих будут выполняться такие рейсы, а таштагольский аэропорт будет их принимать.

Тем временем, ООО «Международный аэропорт Кемерово им А. А. Леонова» (входит в «Новапорт Холдинг») объявило о проведении процедуры открытых переговоров для выбора исполнителя проектирования аэропортового комплекса «Шерегеш». Как следует из данных на официальном сайте госзакупок, начальная цена закупки установлена в 410 млн рублей, срок подачи заявок на переговоры – с 12 октября по 8 ноября, подведение их итогов назначено на 21 ноября.

Объектами проектирования указаны аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий аэропорта Шерегеша в виде отдельно стоящего здания, привокзальная площадь, здания и сооружения, сети инженерно-технического обеспечения, ограждение, взлётно-посадочная полоса (ВПП) с искусственным покрытием, все – класса «B» по российской классификации. При этом размеры полосы и стоянки самолётов определяются проектом.

Годовой пассажиропоток проектируемого аэропорта определен в 200 тыс. человек с пиками на вылет и посадку в 130 пассажиров в час, расчётный тип воздушных судов – Боинг 737-800, Аэробус-320, «Сухой Суперджет». При этом сроки строительства указаны как 2024-2027гг.

В планах «Новапорт Холдинга», как сообщал в ноябре прошлого года заместитель его генерального директора Евгений Янкилевич, провести в 2021-2022гг. проектно-изыскательские работы аэродрома, пассажирского терминала и аэропортовой инфраструктуры, затем построить аэропорт с ВПП класса «B» протяжённостью 2700 метров, которая будет принимать беспосадочные перелёты из европейской части страны. По его тогдашней оценке, реализация этого проекта потребует более 13 млрд рублей инвестиций, в том числе, 6-8,5 млрд только обустройство взлётно-посадочной полосы, а «инвестор в лице владельца компании «Новапорт Холдинг» Романа Троценко уже готов» направить на строительство аэровокзала и вспомогательной инфраструктуры аэропорта ещё 6,8 млрд рублей. Кроме того, за счёт региона необходимо построить подъездную автодорогу и подвести внешние сети.

Егор Николаев

Рубрики:

Деловые новости

[7 мая] Промпроизводство в Кузбассе упало на 2,7% в первом квартале за счет угля и металла
[7 мая] Спор по убыткам шахты «Заречная» вернули на повторное рассмотрение
[6 мая] В Кузбассе новый уполномоченный по правам человека
[6 мая] Из Новокузнецка запустили прямые рейсы в Махачкалу
[6 мая] Конкурс на строительство подъезда к аэропорту Шерегеш назначен на 4 июня

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко