|
|
О проектеНовости компанийДеловые новостиАвант-ПАРТНЕРАвант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГРынки/ОтраслиАвант-ПЕРСОНАРекламаПодпискаФотогалереяДоброе делоCovid-19 |
Новости компаний[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Новости компаний← 26 марта 2020 →Как создаётся «Кузбасс Онлайн»?Мобильное приложение «Кузбасс Онлайн», через которое можно отправлять жалобы и предложения властям региона по вопросам благоустройства и городского развития, с 2020 года будет доступно для жителей всех территорий Кузбасса. Ожидается, что к концу года новым сервисом будут пользоваться около 150 тыс. человек.
Благодаря «Кузбасс Онлайн», горожане, жители городов Кемеровской области, власти и организации, обслуживающие города, могут быстро и прозрачно решать возникающие проблемы, связанные с жизнью в городе. Например: открытый канализационный люк, неработающий светофор, затрудненный проезд во дворах и другие вопросы решаются ежедневно. Онлайн-платформа реализует стандарт «Умный город» Минстроя России и создана по заказу администрации областного правительства при поддержке АНО «Цифровая экономика Кузбасса». Разработчиком выступила кемеровская компания ООО «Софт-Инжиниринг». Реализация и планы
Цифровая платформа «Кузбасс Онлайн», в которую входят портал и мобильное приложение, была создана в 2019 году по заказу администрации областного правительства при поддержке АНО «Цифровая экономика Кузбасса». Платформа создана в соответствии с проектом Минстроя РФ «Умный город», который стартовал в России в 2018 году, а с 2019 года реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика» и нацпроекта «Жилье и городская среда». Стандарт «умного города» является набором инструментов, направлений и технологических решений для цифровизации городской среды. В прошлом году платформа «Кузбасс Онлайн» тестировалась в четырех территориях – Кемерове, Новокузнецке, Междуреченске и Кемеровском районе. Жители территорий могли скачивать мобильное приложение и с его помощью создавать виртуальные обращения с фотографиями и геолокацией. Например, можно пожаловаться на открытый колодец, сломанный дорожный знак, предложить идею по благоустройству парка. Все обращения в режиме онлайн поступают к местным властям и обрабатываются. Опыт пилотных территорий показал себя эффективным, поэтому решено в 2020 году внедрить цифровую платформу во всех 34 муниципальных образованиях региона. «В настоящий момент на платформе „Кузбасс Онлайн“ зарегистрированы уже 6,5 тыс. пользователей из пилотных территорий. Согласно статистике, их жалобы и обращения рассматриваются в среднем в срок от трех до восьми дней, что значительно быстрее, чем если бы они обращались к властям письменно. В 2020 году запланировано внедрение цифровой платформы во всех муниципальных образованиях Кемеровской области, ожидаем, что к концу года приложением будут пользоваться порядка 150 тыс. человек», – отмечает министр цифрового развития и связи Кузбасса Максим Садиков. Городские проблемы в цифровой платформе «Кузбасс Онлайн» решаются по цифровому контуру: от пользователя к модератору, затем к диспетчеру организации-исполнителя и потом уже к конечному исполнителю. При этом круг вопросов, по которым кузбассовцы могут составить обращения, широк: это не только ЖКХ и благоустройство, а также работа общественного транспорта, безопасность дорожного движения, экология. Цифровая платформа «Кузбасс Онлайн» работает в формате мобильного приложения для IOS и Android, а также в web-версии. Жители региона могут пользоваться сервисом для отправки обращений и получения ответов от властей бесплатно. Также приложение информирует граждан о важных событиях в их муниципалитетах, публикует городские новости. Планируется, что с 2020 года в «Кузбасс Онлайн» будет публиковаться информация о градостроительных планах и планах по ремонту дорог, дворов и коммунальных сетей.
17 марта в офисе компании «Good Line» была проведена модерация двух групп, для того, чтобы будущие блоки были удобны и максимально полезны для пользователей.
Как отметил председатель Совета по цифровой экономике и урбанистике Кемеровской области, генеральный директор компания «Good Line» Роман Жаворонков, «такие сервисы как «Кузбасс Онлайн» внедряются для того, чтобы горожанам было проще вести диалог с властью, быстро и максимально комфортно решать городские проблемы». По его словам, эта модерация нужна, чтобы «выявить потребности, которые реально необходимы жителям и несут пользу». Вовлечение и обратная связь В модерации «Проектирование механизма информирования и обратной связи горожан о новых городских объектах» приняли участие 16 человек из разных сфер деятельности – студенты, представители культуры и власти, строительного бизнеса и рынка недвижимости, психолог и специалист по медиации, журналисты. В процессе модерации они обсуждали: «Какие эмоции вы испытываете, когда видите строительную площадку?», «Зачем вам нужно знать, что строится?», «Что надо знать об этом объекте?», «Как предоставить информацию?» и «Где собрать всю эту информацию?» Большая часть участников модерации ответила, что когда видят стройку, испытывают положительные эмоции, среди которых любопытство и радость, что город развивается. Однако отсутствие паспорта объекта либо ощущение, что строительство здесь ни к месту вызывают негативные эмоции. Также было отмечено, что гражданам важно участвовать в планировании городской застройки, понимать, что и где будет построено, высказывать своё мнение. Людям нужна польза, они хотят знать, как повлияет здание и его внешний вид на инфраструктуру микрорайона и впишется ли оно в окружающую среду. Какие новые возможности для жителей принесёт строящийся объект, например, сотрудничество, коммерческую выгоду, влияние на профессиональную сферу или поиск новой работы. Также для кузбассовцев важно: сроки окончания стройки и введения здания в эксплуатацию, застройщика и подрядчика, сумму вложений и кто финансирует, площадь постройки. При этом люди размышляют, нужно ли это здание именно здесь, безопасно ли оно и учтено ли их мнение при планировании застройки. Вообще в результате обсуждения участники обозначили 4 основных значимых для них критерия: пользу и возможности для себя, вовлечение в обсуждения и обратную связь. Участники модерации также отметили, что от развития города и строительства новых объектов, может зависеть желание сменить место жительства или дальше оставаться в этом городе. Участники модерации также успели поразмышлять, как мог бы выглядеть блок «Градостроительные планы» в онлайн-сервисе, например, карта или список строящихся объектов с этапами строительства с электронным баннером (паспортом объекта), может быть градостроительный план с 3D- модуляцией. Результаты модерации будут учтены при разработке новых модулей цифровой платформы «Кузбасс Онлайн».
Светлана Писарева, «Авант-ПАРТНЁР» |
Деловые новости[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |