-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 19 от 15.09.2009

Как увеличить продажи за 3 месяца?

Как показывают опросы, более 40% российских топ-менеджеров считают падение продаж самой важной проблемой в условиях кризиса. Однако обвинять кризис в снижении продаж – это все равно, что обвинять ГИБДД в том, что вас лишили прав за нарушения ПДД. Велика вероятность, что кризис, как реагент, просто «проявил» минусы вашего бизнеса, которые существовали всегда. Поэтому бороться стоит не с кризисом, а с ошибками внутри компании. Например, поставив в компании эффективную систему взаимоотношений с клиентами (CRM), вы сможете достичь повышения рентабельности бизнеса в 2,5 раза, а прибыли – в 6 раз. Хотите узнать, как?
 
СИСТЕМА АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
Конечно, можно почивать на лаврах уже наработанной базы клиентов или ждать, когда клиент сам придет к вам, но в период кризиса такая позиция непростительна. В то время, пока рынок падает и компании делают все, чтобы удержаться на плаву, необходимо действовать, а не пережидать. Поэтому из всех моделей продаж сейчас наиболее предпочтительна активная – «мы ищем».Прежде чем начинать какие-либо действия по повышению продаж, нужно определить текущее состояние, понять, как работают ваши «продажники» и маркетологи, какой результат они выдают и почему. Проанализировав вашу настоящую систему продаж (если она есть), вы сможете не только вычислить проблемы, которые, как камень на шее, тянут вас вниз, но и разработать более эффективную систему.

Технология.В первую очередь, вам нужна четко прописанная технология продаж. Вы должны точно знать, кто ваш клиент, что ему нужно, где он сидит и как принимает решения. Вы должны отчетливо понимать конкурентные преимущества своего продукта и то, как именно вы его продаете.Пропишите весь процесс продаж от начала до конца: что и когда должен делать менеджер по продажам, чтобы получить необходимый вам результат, в какие сроки, как выглядит его исходящее обращение, что он говорит при звонке, какова последовательность его действий. Установите менеджерам строгие нормативы – сколько должно быть звонков/встреч за конкретный период времени, каким должен быть процент «отдачи».

Кадры.Под описанную систему продаж подбирайте соответствующую команду «продажников». Помните, что на профессию «менеджер по продажам» нигде не учат, здесь требуются особые качества личности. Поэтому важным является четко продуманная технология отбора нужных вам людей.Обучайте сотрудников, проводите тренинги по тайм-менеджменту и ведению переговоров, по технологии звонков, по работе с возражениями. Помните – даже в рамках жесткой технологии продаж каждый менеджер может проявить свои индивидуальные коммуникативные навыки, улучшить ваши показатели или, наоборот, напортачить. Многие компании страдают от того, что в отделах продаж сидят «звезды», которые считают, что клиенты – их собственность, и сами решают, как и когда с ними работать. Если такая «звезда» вдруг решила уйти (а таких менеджеров часто переманивают вместе с базой клиентов) – это гарантированный провал продаж в компании. «Звезды», как правило, не хотят делиться опытом и знаниями с новыми менеджерами, поэтому на «звездах» нельзя сделать управляемого объёма продаж. Надежнее строить продажи на менеджерах среднего уровня при четко сформулированной технологии продаж и высоком уровне контроля.

Контроль.Еще одна проблема – отсутствие точек контроля, жесткой системы отчетов. Очень часто в российских компаниях руководитель отдела продаж сам занимается продажами. Это неправильно! Руководитель должен контролировать, помогать, обучать, но сам продавать не должен, это мешает ему следить за работой отдела. Установив жестко регламентированные нормативы продаж, вы можете все погубить, если не будете контролировать процесс их выполнения своими сотрудниками. Установите точки отчетности – менеджер должен знать, как и кем будет оцениваться его работа, за что он получает зарплату и в каком объеме. Отслеживайте статус каждого клиента и статус сделки с ним. Часто проблема возникает на каком-то одном этапе работы менеджера с клиентом, поэтому нужно понимать всю цепочку этих взаимоотношений и управлять ею, своевременно находя и устраняя ошибки. 

ИЗ ПРАКТИКИ
Лучше понять влияние всех вышеперечисленных факторов на уровень продаж можно, рассмотрев конкретную ситуацию в конкретной компании. Пример приводится из практики ГК «ИНТАЛЕВ».

Компания.Небольшая компания, работающая на рынке B2B (продажа холодильного и торгового оборудования). В отделе продаж 8 человек – руководитель, 3 опытных продавца и 4 человека с опытом работы менее года. Продажи идут нестабильно – то пусто, то густо. Когда «густо» – перенапрягается производство, срываются сроки поставок. Когда «пусто» – кассовые разрывы и задержки зарплаты.Задача: увеличение продаж и поддержание их на стабильном уровне.

Проблемы.Диагностика имеющейся системы продаж показала, что системы продаж в компании нет. «Новых» менеджеров никто не учил продавать, а у «бывалых» были привилегии. Например, они могли давать клиентам скидки на свое усмотрение. При этом норматив по продажам был одинаковым для всех. У каждого менеджера была своя база клиентов, общей базы не было. Мотивацией менеджеров служили оклад и процент от продаж. Маркетинговая деятельность компании заключалась в участии компании в профильных выставках, размещении рекламы в печатных каталогах и специализированных изданиях. Никто не отслеживал эффективность рекламы и стоимость одного привлеченного клиента. Отдел продаж искал клиентов сам.

Решение.Начали, разумеется, с создания стратегии компании. Потому что, как мы обычно говорим, CRM без стратегии – деньги на ветер.Были выделены конкурентные преимущества компании и ее продукции. После сегментации клиентской базы стало известно, что инициаторами покупки в компаниях-клиентах выступают инженеры, технологи, технические директора. Опрос показал, что они нуждаются в повышении своей квалификации и более подробной информации о продукции.Чтобы лучше удовлетворять потребности потенциальных клиентов, сделали информативный сайт с подробными сведениями о характеристиках и вариантах использования оборудования. Стали организовывать семинары, курсы повышения квалификации для целевой аудитории, что оказалось очень эффективным в плане продвижения и повышения продаж. Таким образом, почти не увеличив маркетинговый бюджет, удалось в несколько раз увеличить входящий поток клиентов. Компания от стратегии охотника (ищу клиентов) перешла к стратегии фермера (создаю клиентов).Менеджерам по продажам предложили описать существующий процесс продаж в компании. Как оказалось, каждый из восьми менеджеров видел этот процесс по-своему. Сколько людей – столько и мнений. Затем был проведен тайминг рабочего времени отдела. Оказалось, что сами продажи и общение с клиентами у менеджеров занимает менее 20% рабочего времени! Остальное тратилось на оформление документов, составление спецификаций и т.д. Для оптимизации рабочего времени был досконально описан процесс продаж, правила работы с каждым сегментом клиентов, создан call-центр по приему и обработке входящих заказов и выделен отдельный человек для составления и оформления документов. Также были разработаны типовые документы и коммерческие предложения и регламентирован процесс взаимодействия отдела продаж с отделом производства. Все это было заложено в автоматизированную систему CRM.В результате процент рабочего времени, которое менеджеры тратят на продажи, увеличился до 60%, то есть в три раза! А это значит, что с точки зрения взаимодействия с рынком эффект был равноценен увеличению отдела продаж в 3 раза – с 8 до 24 человек!Затем были проведены тренинги по звонкам, по работе с возражениями, по развитию коммуникационных навыков, благодаря чему количество результативных переговоров увеличилось в полтора раза.Кроме того, была пересмотрена мотивация отдела продаж. Зарплату менеджеров «привязали» не просто к проценту от продаж, а к разнице между стоимостью товара и его себестоимостью (марже), что позволило сократить размеры скидок, предоставляемых менеджерами.И, разумеется, была налажена система регулярной отчетности.Итоговые результаты проведенных работ по повышению продаж в компании (длительность работ по оптимизации системы продаж составила 3 месяца) указаны в таблице. 

 
До проекта
Если бы не было проекта*
После проекта
Чистый прирост
Доходы
30 000 000
45 000 000
89 700 000
 
Постоянные расходы
9 000 000
10 800 000
13 590 000
 
Переменные расходы
18 000 000
27 000 000
51 129 000
 
Всего расходы
27 000 000
37 800 000
64 719 000
 
Прибыль
3 000 000
7 200 000
24 981 000
17 781 000
Рентабельность
10,00%
16,00%
27,80%
 
Средняя скидка
9,00%
9,00%
4,00%
 
*Среднерыночные темпы роста отрасли в анализируемый период.
 
Как показывает практика, в постановке системы продаж важен комплексный подход. Так, если просто автоматизировать работу с клиентами, прирост продаж составляет 5-10%. А при комплексной постановке системы CRM продажи увеличиваются на 20-100%! При этом окупаемость проекта составляет в среднем один год.И главное: чем раньше вы начнете заниматься продажами, тем больше у вас шансов, что кризис станет для вас не судьей, наказывающим за промахи, а добрым учителем, который указывает на ошибки и помогает вовремя их искоренить.
Марина Гуляева
 
ТРИ МОДЕЛИ ПРОДАЖ
 
Специалисты выделяют три основные модели продаж.
У каждой есть свои плюсы и свои минусы.
 
·«НАС ИЩУТ» (Клиент сам приходит, чтобы приобрести ваш продукт.)
Необходимо:
1) известный и привлекательный бренд;
2) активное продвижение, усиленные рекламные кампании.
Минусы:
1) не всякий продукт/услугу можно прорекламировать так, чтобы получить немедленную отдачу в виде покупки;
2) уровень и устойчивость покупательского интереса сложно прогнозировать и контролировать;
3) большие затраты на маркетинг;
4) высокий уровень конкуренции.
Плюс: высокий уровень доверия к продукту/услуге.
 
·«МЫ/НАС УЖЕ НАШЛИ» (Повторные продажи по клиентской базе.)
Необходимо:
1) качественный продукт или услуга (чтобы клиент захотел приобрести ее повторно);
2) высокий уровень сервиса.
Минусы:
1) некоторые продукты и услуги не подходят для повторных продаж или приобретаются с очень большой периодичностью (например, квартира, дача, ритуальные услуги);
2) необходимо непрерывно повышать качество продукции и уровень сервиса;
3) ввиду ограниченного количества клиентов, управляемость уровнем продаж по данной модели сильно ограничена.
Плюс: продажа старому клиенту обходится в пять раз дешевле, чем новому.
 
·«МЫ ИЩЕМ» (Система активных продаж на исходящем потоке.)
Необходимо:
1) четко прописанная и соблюдаемая технология взаимоотношений с клиентами;
2) грамотные менеджеры по продажам.
Минусы:
1) зависимость от человеческого фактора, то есть, от качества и интенсивности работы отдела продаж.
Плюс: Возможность контролировать уровень продаж в компании, в том числе повышать продажи в том объеме, который компании необходим, или же понижать их при необходимости. Поэтому данная модель продаж наиболее предпочтительна для компаний, желающих увеличить объем продаж или расширить клиентскую базу.
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко