-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 09.02.2010

Что год грядущий нам готовит

Ещё в процессе незабвенного и самого раннего периода кризиса (от момента его открытия и до окончательного признания мировой общественностью) аналитики, как это им и свойственно, резко размежевались по поводу оценки этого глобального явления. До хрипоты спорили обо всём: сроках, глубинах падения, расстояний до «дна», чередовании периодов… Сходились лишь в одном – новый, следующий за первым кризисным год непременно принесёт что-нибудь новое: взгляды и отношения, опыт и привычки, стратегии выживания и средства защиты…
И этот год наступил. Каков же он будет для пережившего первый кризисный год бизнеса. Мнений на этот счёт у предпринимателей немало, но как и всегда, почти каждый усматривает в ближайшем будущем свой вариант развития событий. 

Вадим Чударов, гендиректор ООО «Конкорд»
Вадим Чударов:
«В этом году будет легче
хотя бы потому, что мы
уже осмыслили и приняли
новые рыночные условия»
Наталья Корчуганова, генеральный директор ООО «Панацея»
Наталья Корчуганова:
«Первый кризисный год
избавил всех от накопленных
ранее запасов, зато те,
кто выжил в это время,
стали значительно устойчивее»
Константин Крекнин, генеральный директор ООО «Агентство рекламных форм»
Константин Крекнин:
«Ресурсов для развития
не так много, и все они
нематериальные: новый
уровень сотрудничества
с клиентами и партнёрами,
реструктуризация бизнеса з
а счёт внутренних резервов»
Владимир Васильев, гендиректор ООО «Кузбасслегпром»
Владимир Васильев:
«Основное – то, что в
кризис удалось сохранить
коллектив компании»
Наталья Архипова, директор ООО «Автоцентр Дюк и К»
Наталья Архипова:
«Основные стратегии
в новом году – сокращение
и перераспределение расходов,
а также новые схемы
мотивации персонала и
маркетинговых коммуникаций»
Олег Сидоров, генеральный директор ООО «ПКФ «Электра»
Олег Сидоров:
«В кризисе помогает прежний
авторитет, но его можно
быстро растерять,
если не предпринимать
активных действий»

Прогнозы и ожидания
В том, что кризис «продолжает продолжаться» не сомневается никто. Практически все едины во мнении об обязательной перемене тенденций нового года относительно ушедшего. Вот только с «плюсом» или «минусом»?
Некоторые свои пессимистические взгляды основывают в первую очередь на «непредсказуемости поведения стратегических субъектов экономической политики (Госдумы, Минфина, Центробанка, таможенного комитета, налоговой службы и др.)» Эта непредсказуемость вкупе с рисковым характером предпринимательской деятельности как таковой разваливает звенья управления экономической системы. Поэтому перспектива развития частного бизнеса, с точки зрения генерального директора ООО «Кемерово-сервис» Татьяны Лебедик, практически не прогнозируема. Хотя свой неутешительный прогноз Татьяна Юрьевна всё же даёт: «2010 год в плане условий для развития нашего бизнеса будет ещё тяжелее ушедшего».
Не ожидает резкого улучшения экономической ситуации в 2010-м и гендиректор ООО «Конкорд» Вадим Чударов, хотя и дальнейших значительных рыночных спадов он от наступившего года тоже не ждёт. «Так или иначе, в этом году будет легче хотя бы потому, что мы уже осмыслили и приняли новые рыночные условия, – говорит он».
Приблизительно такого же мнения придерживается и Наталья Корчуганова, генеральный директор ООО «Панацея». Трудности, с её точки зрения, возрастут, поскольку первый кризисный год избавил всех от накопленных ранее запасов, зато с психологической точки зрения, те кто выжил в это время, стали значительно устойчивее и избавились от несбыточных надежд на время благоденствия. Наиболее сложным периодом года Наталье Павловне видится осень, когда возможен новый виток инфляции (в первом полугодии её по обыкновению будут искусственно сдерживать).
«Поскольку оптимизм серьёзных аналитиков весьма сдержан, будем считать, что первая половина года пройдёт в тональности года ушедшего, – уверяет генеральный директор ООО «Агентство рекламных форм» Константин Крекнин. – Поэтому это будет год принятия принципиальных, системных решений: жить ли, а если да, то как? Думаю, в проигрыше окажутся те, кто скатывается в отчаянный демпинг. Встанут на ноги те, кто сохранил принципиальность и честность во взаимоотношениях с клиентами».
Некоторый оптимизм проглядывает в прогнозах гендиректора ООО «Кузбасслегпром» Владимира Васильева. Несмотря на то, что нагрузка по налогам возрастёт, «есть все предпосылки к тому, что 2010 год будет более стабильным и предсказуемым – с учётом накопленного антикризисного опыта».
Наталья Архипова, директор ООО «Автоцентр Дюк и К» также склонна видеть позитивные тенденции: «Новый 2010 год, возможно, будет более благоприятным в части условий получения банковских кредитов – наметилась тенденция к понижению ставки рефинансирования, упорядочились условия предоставления кредитов. Это позволит оптимизировать затраты за пользование кредитными ресурсами».
 
Стратегии выживания
Перефразируя великого русского классика, можно обогатить антикризисную теорию утверждением, что все «невыжившие» в кризис «не выжили» одинаково, а вот из «выживших» каждый «выжил» по-своему. Однако секретов из собственных стратегий выживания как будто бы никто не делает.
Генеральный директор ООО «ПКФ «Электра» Олег Сидоров определяет собственный набор антикризисных стратегий в максимально лаконичных, но точных формулировках: «Быть эффективнее и быстрей. Не забывать о старой стратегии – быть удобными и надёжными для наших клиентов». К новым стратегиям-2010 руководитель предприятия относит также совершенствование мотивации сотрудников и оптимизацию кредитного портфеля компании.
Клиенториентированный подход признают практически все. Но на нём не останавливаются. Руководство «Кузбасслегпрома» наравне с новыми технологиями отношений с клиентами ставят как технологии сугубо производственные – модернизация, обновление оборудования, так и управленческие – сертификацию процесса производства по ISO 9001.
В группе компаний «Конкорд» работают над повышением качества услуг и сервисов, расширением ассортимента и говорят о наличии определённых наработок, ещё не достигших уровня стратегий.
«Агентство рекламных форм» к ключевым стратегическим понятиям на меняющемся рынке относит стабильность партнёрства и присущий компании здоровый консерватизм.
В «Панацее» собираются стабилизировать положение на рынке, оперируя альтернативными видами деятельности: как новыми – работой под заказы потенциальных инвесторов строительства и операциями с куплей-продажей загородных земельных участков, так и хорошо забытыми старыми – активизацией на вторичном рынке жилья и возврату к деятельности по обмену квартир.
«Дюк и К» в рамках стратегии разработал программу компенсационных мероприятий. Они призваны к устранению слабых сторон компании и нейтрализации возможных угроз. В качестве своих основных стратегий дилер «АВТОВАЗА» называет сокращение и перераспределение расходов, формализацию трудовых отношений, новые схемы мотивации персонала и маркетинговых коммуникаций.
Самой смелой и решительной выглядит «морская» стратегия ООО «Кемерово-сервис». Это – «борьба за живучесть»: «когда весь экипаж начинает осуществлять определённый набор общих слаженных действий, направленных на поддержание и восстановление боеспособности корабля». Так держать!
 
Ресурсы для «завтра»
Старая мудрая технология выращивания свинины в советских откормсовхозах сводилась на деле к одному немудрящему правилу: «кормить не будем, пока вес не наберёте». И – надо отдать должное этим смышлёным и юрким животным – многим из них вместо постыдного конца «своей смертью» удавалось с почётом внести свой вклад в развитие мясной промышленности. А всё, заметьте, на собственных ресурсах!
Но, шутки – шутками, а никакая, даже самая гениальная стратегия не будет стоить ни гроша без необходимых ресурсов. И каждая компания видит их в чём-то своём.
Владимир Васильев очень чётко структурирует ресурсы своего предприятия: «Человеческий ресурс – это наши люди, коллектив единомышленников. Основное – то, что в кризис удалось сохранить коллектив компании. Несмотря на тяжёлый год, наши люди ставили рекорды – по выпуску швейной продукции, по её реализации, по разработке новых продуктов. Работали с полной самоотдачей. Сейчас у нас готовы к запуску несколько новых проектов, а для этого нужно главное – люди. Наш финансовый ресурс – это устойчивое финансовое положение компании, возможность привлекать кредитные средства. Материальный ресурс – производственная база, большой склад, позволяющий держать необходимый объём готовой продукции и оперативно реагировать на нужды потребителей, большой современный выставочный зал».
Олег Сидоров видит в качестве ресурсной базы само доброе имя компании: «В кризисе помогает прежний авторитет, но его можно быстро растерять, если не предпринимать активных действий. Очень важным является взаимопонимание, которого мы достигли со своими партнёрами за годы совместной работы: с поставщиками, покупателями, банками, и, конечно, с сотрудниками компании».
Вадим Чударов уверен, что пережить кризисный год его компания смогла, располагая следующими ресурсами: «Человеческий капитал. Группа компаний «Конкорд» всегда вкладывала значительные средства в обучение и повышение квалификации своих сотрудников. В условиях усиливающейся конкуренции эти вложения дали действительно ощутимые плоды. Опыт предыдущих лет. Компания уже более десяти лет на рынке, это не первый кризис в экономике, с которым нам пришлось столкнуться. Разумная оптимизация издержек. Мы подробно проанализировали все наши расходы, в итоге отказались от их части на АХЧ, подвергся сокращению рекламный бюджет и некоторые другие статьи. Единственное, что осталось неизменным – это расходы на благотворительность».
Константин Крекнин, как это и должно быть свойственно представителю бизнеса в сфере рекламы и PR, уверен в особом значении ресурсов, находящихся за пределами материального ряда: «Компании удалось сохранить свой бизнес за счёт достойного брэнда. А уже немного за ним стоят и производственные мощности, и фирменное качество, и профессионалы с большой буквы. Мне кажется, вектор во взаимоотношениях с клиентами позволил сохранить присущий предприятию здравый консерватизм, что не противоречит, скажем, прошедшему серьёзному обновлению полиграфических мощностей. Ресурсов для развития не так много, и все они нематериальные: новый уровень сотрудничества с клиентами и партнёрами, реструктуризация бизнеса за счёт внутренних резервов. Думаю, если всё пойдёт по плану, мы в состоянии даже удивить в дальнейшем наше профессиональное сообщество».
Сергей Волков
 
 

 


Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко