-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев
[23 апреля] Эксперты опубликовали шорт-лист номинантов 16-ой федеральной премии Urban


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 16.02.2010

Аутсорсинг в Кузбассе: оценивают кемеровские предприниматели

Если раньше это слово вызывало вопросы у наших предпринимателей и ассоциировалось с модным западным явлением, то сегодня, в условиях кризиса аутсорсинг становится довольно популярным способом экономии издержек предприятия. На рынке Кемерова можно насчитать порядка 100 компаний оказывающих только бухгалтерские услуги, к этому числу следует добавить организации, предоставляющие юридические услуги, ИТ, охранные услуги, уборку помещений и т.д. 
 
КОМУ ЭТО ВЫГОДНО?
Принцип аутсорсинга довольно прост – передача части работ, услуг внешней компании, которая специализируется на этих услугах. Узкая специализация позволяет аутсорсеру обслуживать сразу несколько компаний,  получая доход от эффекта масштаба. Получатель услуг избавляет себя от проблем организации собственного отдела, содержания и обучения штата, оснащения отдела оргтехникой и других затрат. Стоимость такого избавления сравнима с заработной платой одного сотрудника, а иногда и ниже. Доверив часть функций специалистам, заказчик получает их профессиональное исполнение. Часто такое обслуживание сопровождается консультированием заказчика, что позволяет ему выбирать оптимальное для себя решение, быть в курсе происходящих процессов. Чтобы быть профи своего дела, аутсорсинговая компания должна содержать штат профессионалов, поддерживать их квалификацию и создать необходимые условия для работы.
При таком способе организации некоторых бизнес-функций предприниматель получает возможность включить затраты на обслуживание в статью расходов, уменьшая тем самым налогооблагаемую базу. Такой способ организации возможен, например, для бухгалтерского учета и предусмотрен законом (Закон № 129-ФЗ от 21.11.96 «О бухгалтерском учете»). Этим воспользовались предприимчивые руководители крупных организаций и холдингов, организовавшие собственную формально независимую аутсорсинговую фирму, штат которой состоит из бывшего отдела бухгалтерии.
Особый интерес аутсорсинг представляет для компаний, производство которых имеет сезонный характер, поскольку в отличие от содержания собственного штата позволяет менять расходы на сопровождение или обслуживание в зависимости от объема производства. По этой же причине аутсорсинг является правильным (хорошим) выбором  для Start-Up’ов или на этапе создания и реструктуризации компании, поскольку опытные и квалифицированные специалисты помогут правильно разработать учетную политику и поставить учет, организовать документооборот, настроить востребованные функции предприятия и т.д.  
Как и в любом деле, есть свои плюсы и минусы. Передавая часть функций бизнеса, предприниматель должен быть уверенным в её репутации и квалификации. Часто приходится доверять обслуживающей компании важную информацию, особенно это касается бухгалтерского учета. Поэтому прежде чем заключать договор необходимо не только очень внимательно познакомится с аутсорсинговой компанией, но, возможно, и с её клиентами. Как же оценивают наши предприниматели практический опыт такого сотрудничества?
 
ОЦЕНКА АУТСОРСИНГА КЕМЕРОВСКИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ.
Чтобы узнать мнение предпринимателей о качестве и уровне предоставляемых услуг по аутсорсингу в Кемерове в октябре 2009 года Центром обслуживания бизнеса «Ажур» (при поддержке администрации г. Кемерово) был сделан небольшой социологический срез. Из 82 опрошенных предпринимателей, выбранных случайным образом, 70% респондентов для выполнения некоторых функций бизнеса (бухгалтерский учет, юридическое сопровождение и т.д.) хотя бы один раз привлекали специализированные организации или частных лиц.  Из них 38,3% (18 респондентов) постоянно находятся на обслуживании, 44,7% (21 респондент) получают услуги только, когда в этом есть необходимость и 17% (8 респондентов) получали услуги не более двух раз.
Чаще всего покупают бухгалтерские и юридические услуги, а также ИТ. Что объясняет популярность этих услуг в списке передаваемых по аутсорсингу? Во-первых, это обязательные функции бизнеса, которые есть в любой независимо от размера компании. Во-вторых, эти функции по мнению предпринимателей являются сложными. В-третьих, для выполнения этих функций требуются знающие и «дорогие специалисты», для получения которых требуются годы работы, практики и обучающих курсов. Поэтому аутсорсинг в этих отраслях – наиболее простая альтернатива подбору и содержанию собственного штата.
 Из числа тех, кто работал с аутсорсинговыми компаниями или частными лицами, предоставляющими обслуживание, 46% (26 респондентам из 57) приходилось менять обслуживающую организацию или искать другого специалиста по следующим причинам:
В 60% случаев причиной такого поиска было несоответствие качества или уровня обслуживания запросам предпринимателей. К другим причинам поиска относится желание найти вариант лучше, т.е. более оптимальный вариант по цене и качеству. Таким образом, 12 компаний из 57, которые имели опыт работы по аутсорсингу, не устроило качество и уровень обслуживания.
Оценить качество предоставляемых услуг предлагалось всем респондентам. Для этого предприниматели должны были охарактеризовать аутсорсинговые компании г. Кемерово по следующей шкале:  организации, которые предоставляют полноценную помощь, соизмеримую с ценой, средний уровень, стоимость обслуживания завышена, а качество низкое, сложно дать оценку. На этот вопрос ответили 78 респондентов из 82при этом 32% или 25 респондентов не смогли дать оценку. Чаще всего конкретную оценку качества обслуживания аутсорсинговых организаций или профессионализма специалистов могли дать респонденты, которые имели опыт работы по аутсорсингу, но их оценки сильно отличаются. Это может свидетельствовать о несформированности рынка аутсорсинговых услуг, о разных ожиданиях компаний-заказчиков и о разном уровне качества обслуживания аутсорсинговыми компаниями.
Наконец, для определения требований, предъявляемых заказчиком к аутсорсинговым компаниям, и факторов, оказывающих влияние на выбор обслуживающей организации, респондентам был задан следующий вопрос: «Какие факторы имели бы для Вас значение при выборе аутсорсинговой компании?». Практически все варианты ответов были отмечены респондентами как важные факторы, влияющие на выбор обслуживающей компании. Наиболее часто упоминали такие факторы как цена, репутация и квалификация специалистов.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конечно, данный опрос лишь дает представление об опыте работы по аутсорсингу  небольшой группы предпринимателей. Тем не менее, этот опыт подтверждает некоторые уже обозначившиеся проблемы и нашу специфику аутсорсинга. Несмотря на то, что среди опрашиваемых 70% предпринимателей имели опыт сотрудничества с другими компаниями или частными лицами, тем не менее, среди них нет сложившегося мнения об уровне и качестве предоставляемых услуг. Очевидно, что это не только вина предпринимателей, которые плохо разбираются в том, что делает за них аутсорсер. Например, как компания, предоставляющая бухгалтерские услуги, можем сказать, что у предпринимателей малого бизнеса часто вызывает удивление, когда мы перечисляем всю отчетность и список документов, которые необходимо формировать и заполнять, а также правила бухгалтерского учета. С другой стороны, не все аутсорсинговые компании могут похвастаться своим профессионализмом и отвечать запросам и требованиям предпринимателей.
Если говорить о других причинах, мешающих предпринимателям полноценно ощутить преимущества и удобство сотрудничества по бухгалтерскому аутсорсингу, то на первом месте будет неготовность предпринимателей работать по «белой схеме». Ведение двойной бухгалтерии все еще остается одним из методов обеспечения не только большей доходности, но и конкурентного преимущества. Поэтому в определенных условиях аутсорсинг может служить индикатором готовности предпринимателей работать «по правилам», поскольку ни одна аутсорсинговая компания, взяв на себя ответственность, не будет  вести двойную бухгалтерию для своего клиента, рискуя своей репутацией.
Лариса Бакуменко, директор ООО «Центр обслуживания бизнеса «Ажур»
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко