-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 23 от 23.11.2010

«МАРКЕТИНГ VS ДИЗАЙН». Кто же победил?

28 октября в Кемерово состоялось необычное мероприятие. Бой «МАРКЕТИНГ VS ДИЗАЙН: как сделать рекламу лучше», который прошел в ресторане «Мельница» с участием маркетологов и дизайнеров областного центра и приглашенным гостем из Новокузнецка – директором креативного агентства POWER Creative Strategies Владимиром Черепановым.
 
Модераторами этого вечера были двое из его наиболее активных участников – Владимир Черепанов и директор собственного коммуникативного агентства Ольга Шубина.
Сам бой между участниками начался довольно резко. Он начался со вступительного слова главного гостя вечера и в каком-то смысле рефери предстоящего сражения – Владимира Черепанова. Он кратко рассказал о своём взгляде на существующую ситуацию с рекламным дизайном в Новокузнецке. При этом отметил и главную проблему, которая характерна также и для областного центра – засилье на наших улицах и телевизорах низкокачественного рекламного продукта, который он предложил называть просто и емко – «порно»! Что нужно сделать, чтобы этого рекламного порно стало меньше и больше продукта креативного и качественного? Кто виноват в том, что ситуация противоположна ожиданиям большинства специалистов и потребителей? Виноваты ли в этом маркетологи или в это виноваты дизайнеры? Эти вопросы Владимир адресовал всем участникам боя и… Бой начался!
Первыми, как и ожидалось, напали маркетологи. Суть их претензий состояла в том, что местные специалисты по рекламному дизайну делают свою работы, мягко говоря, не совсем качественно, а порой и просто халтурно. Рекламное порно – это их рук дело!
Дизайнеры не остались в стороне от таких нападок. Суть их ответных выпадов состоял в том, что, во-первых, за мизерные деньги, во-вторых, на основе просто примитивного взгляда заказчиков в лице маркетологов и собственников на их творческие способности сделать нормальный дизайнерский продукт порой просто невозможно! Поэтому все претензии должны быть отнесены к некачественному маркетингу и элементарному непониманию и незнанию законов рекламного дизайна и отсутствие элементарного художественного вкуса у обозначенных участников рекламного процесса!
Отдельные «бойцы» стали замечать, что собственно бой должен проходить не между двумя обозначенными в программе участниками, а между заказчиком с одной стороны, и маркетологами и дизайнерами с другой стороны. А источник рекламного порно нужно искать в лице заказчика, который порой просто не знает своего потребителя, свою целевую аудиторию. Вернее сказать, он считает, что знает, но, на самом деле, ориентируется скорее на собственные вкусы и предпочтения, выдавая сознательно или несознательно их за вкусы самого потребителя. В результате выходит рекламный продукт, который устраивает непритязательные вкусы заказчика, но противоречит запросом потребителя и взглядам специалистов по маркетингу и дизайну.
В ходе боя дискуссию стали подогревать участники, которые не менее активно высказали другую точку зрения – а именно, суть проблемы состоит в том, что между маркетологами и дизайнерами не налажены нормальные рабочие и творческие связи. Вернее, эти связи попросту отсутствуют – нет связующего звена в лице арт-директоров, аккаунт-планеров, креаторов, копирайтеров и других не менее важных специальностей, которые, собственно говоря, могут органично присутствовать в отдельно взятом креативном, брендинговом или рекламном агентстве, созданном по образу и подобию известных российских и/или мировых аналогов. В результате страдает правильность заполнения брифа, а значит и качество получаемого конечного продукта.
Ещё одно интересное мнение было высказано одним из участников, и оно касалось того, что очень часто в подобного рода дискуссиях путают понятия «дизайна» и «рекламного дизайна», что, по сути, совсем не одно и тоже. А также и то, что не менее часто ставят на один уровень специальности дизайнера, иллюстратора, пейдж-мейкепа и веб-дизайнера. Специальности эти разные и не стоит их путать, поскольку неискушенному человеку очень легко можно ошибиться в выборе того или иного специалиста для реализации своего заказа.
Однако какими бы не были точки зрения присутствующих бойцов, все участники в конце боя сошлись во мнении – сам по себе дизайн не сможет произвести качественный рекламный продукт, так же как и отдельно взятый маркетинг. Нужна постоянная связь между ними. А подобные встречи нужны. И нужны они для более тесного взаимодействия и сотрудничества всех участников процесса создания качественного и креативного рекламного продукта!

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко