|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 3 от 19.02.2013
Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА) в Кемеровской области на сегодняшний день действуют около 40 операторов техосмотра. При этом очевидно, что список продолжит расти и в дальнейшем.
Новый рынок
Напомним, что закон, утверждающий новый порядок проведения техосмотра и призванный облегчить жизнь автовладельцам, вступил в силу в начале 2012 года. Причём за это время на рынок пришёл не только местный бизнес. Например, конкуренцию местным компаниям составляют ЗАО «Техосмотр» и ИП Терпунов А.В. из Москвы. Преимущественно пункты ТО расположены в Кемерове, Новокузнецке и Юрге. Также охвачены Мариинск, Белово, Тяжин, Киселевск, Промышленное, Прокопьевск, Ленинск-Кузнецкий, Осинники и другие. ЗАО «Техосмотр» появилось в Кузбассе в числе первых. На сегодняшний день на территории России действует 105 пунктов технического осмотра этой компании. В Кузбассе – два: по одному в Кемерове и Новокузнецке. Как пояснили в пресс-службе организации, только за второе полугодие её сотрудниками в области проведено около 12 тыс. ТО, при этом около 600 автомобилей его не прошли.
Во многом такой популярности среди автовладельцев оператор обязан партнёрскому соглашению с ООО «Росгосстрах» относительно информирования клиентов о возможности прохождения ТО на пунктах технического осмотра ЗАО «Техосмотр» (подробнее в материале «Техосмотр ещё тот»/ «Авант-ПАРТНЕР»/ № 12/15.05.2012г.).
Большинство же операторов, особенно местных, пока не ощущают особого потока клиентов. В первую очередь это связано с тем, что они сравнительно недавно начали осуществлять свою деятельность. Первые операторы, не считая ЗАО «Техосмотр» приступили к работе в марте-апреле 2012 года. Последний на сегодняшний день оператор (Мариинское ГПАТП) был включён в список РСА лишь 14 января 2013 года. Многие – в декабре прошлого года. Естественно, что говорить о каких-то итогах им пока рано. Некоторые операторы сообщили «Авант-ПАРТНЕРу», что испытывают «голод» в клиентах из-за неудачного расположения своего пункта – на окраине города или в сельской местности. Но главной причиной остаётся, скорее всего, то, что пока ещё наряду с коммерческими предприятиями техосмотр проводит ГИБДД (эту функцию оно будет осуществлять ещё до конца 2013 года), где эта процедура обходится всего в 300 рублей в виде госпошлины. В то время как у частников она стоит значительно дороже. Нерентабельные цены?
Предельная стоимость прохождения техосмотра на территории Кузбасса установлена постановлением коллегии администрации Кемеровской области от 11.01.2012 № 1 и составляет для легковых автомобилей 621 рубль, для грузовиков с максимальной грузоподъёмностью не более 3,5 тонн – 660 рублей и так далее (см. таблицу №1). На практике многие операторы выдают ценник по возможному максимуму, многие чуть ниже, но есть и такие, у которых ТО стоит совсем дёшево (см. таблицу №2). Например, в ПАТП-3 (Кемерово) по обеим категориям (М1 и N1) стоимость 300 рублей. Главный инженер предприятия Николай Бойко объясняет это стремлением на первых порах привлечь клиентов. Как пояснили «Авант-ПАРТНЕРу» в департаменте цен и тарифов Кемеровской области, стоимость техосмотра зависит от размера ставки работы оператора ТО за проведение ТО и варьируется по категориям транспортных средств в зависимости от продолжительности технического диагностирования. Ставка работы оператора ТО рассчитана с учётом всех экономически обоснованных затрат (заработная плата с отчислениями, амортизация, накладные расходы и др.), необходимых для осуществления функции по проведению технического осмотра транспортных средств. Как бы там ни было, большинство операторов считает, что при установленном предельном размере цен данный вид бизнеса убыточен. Только на закупку диагностического оборудования требуется около 2 млн рублей. Плюс расходы на штат, помещение и прочее. Поэтому чаще всего аккредитацию на проведение ТО проходят сервисные центры или компании, имеющие партнерские отношения с ними или страховыми компаниями. «В своей работе мы ориентированы в основном на диагностику и ремонт автомобилей, – рассказывает представитель компании СТО «Норма» (Новокузнецк). – И, в принципе, техосмотром, как таковым заниматься не планировали. Но у нас есть постоянные клиенты, как юридические, так и физические лица, для которых мы проводим полную диагностику. А раз так, для удобства клиентов решили заодно проводить и ТО. При этом оказалось, что линия инструментального контроля фирмы «Bosh», которая установлена у нас, почему-то не указана в соответствующем реестре РСА. Нам пришлось дополнительно закупать оборудование». По словам представителя СТО «Норма», полная диагностика легкового автомобиля стоит на станции от 1,5 тысяч рублей и выше, а для заполнения диагностической карты при техосмотре (его стоимость 621 рубль) требуется проверить целых 65 пунктов, что почти соответствует полной диагностике. «Поэтому диагностикой заниматься выгоднее, чем ТО», – утверждает он. Очевидно, что после того, как ГИБДД полностью отстранится от проведения техосмотра, цены могут поднять и те операторы, у которых они пока самые низкие. А вот, что касается повышения предельной стоимости ТО, в областном департаменте цен и тарифов указали следующее: «Пересмотр предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Кемеровской области будет осуществляться по мере обращения хозяйствующих субъектов, осуществляющих проведение технического осмотра транспортных средств, при условии предоставления обосновывающих расчетов, подтверждающих необходимость увеличения размера платы». Другими словами, смогут операторы добиться повышения цен, – оно произойдет. Талон сменила карта
Изначально предполагалось, что операторы ТО будут выдавать соответствующие бланки (талоны) о прохождении техосмотра, на основании наличия которых страховщики должны были выдавать полисы ОСАГО. Но вскоре талоны заменили на диагностические карты (ДК). «Талоны технического осмотра были упразднены с 31 июля 2012 года, при этом на пропускную способность пунктов это повлияло не существенно, – утверждает представитель пресс-службы ЗАО «Техосмотр». – До 31 июля эксперт заполнял и диагностическую карту, и талон, но и форма ДК была несколько иная. Теперь по правилам ТО эксперт выдаёт диагностическую карту с результатами проверки технического состояния автомобиля, ставит свою подпись, вводит номер ДК и указывает срок её действия. Талон технического осмотра более не выдаётся. Для автомобилистов упразднение талона техосмотра только упростило процедуру. Помимо того, что процесс прохождения ТО стал занимать намного меньше времени, автовладелец может сам выбрать удобное место для его прохождения. Кроме того, на руках остаётся лишь одна форма, как результат диагностики автомобиля – диагностическая карта, с которой можно приобрести ОСАГО. Для аккредитованных операторов с отменой талона техосмотра решился вопрос с нехваткой бланков». «Особых изменений с отменой талонов и введением диагностической карты для нас не произошло, – говорит индивидуальный предприниматель Алексей Карпунин (Кемерово). – Просто с талонами было привычней работать». Большинство же операторов даже не почувствовали этих изменений просто в силу того, что получили аккредитацию уже после отмены талонов. Персональный техосмотр
Другой сюрприз от законодателей – право проводить техосмотр для своих клиентов получили автодилеры. Причём, согласно правилам, утверждённым к концу прошлого года, аккредитоваться в РСА они могут в совсем другом порядке, чем другие операторы, более упрощённом. Как пишет «Российская газета», главное отличие правил для дилеров от правил для обычных операторов заключается в том, что дилер должен указать в заявлении, какие марки он собирается «техосматривать». При этом он должен предоставить договор с производителем или импортером этих марок о том, что он действительно может проводить их сервисное обслуживание. По информации «Авант-ПАРТНЕРа» такой возможностью планируют воспользоваться компании «Дюк и К», «Сибирский технический центр «Краны и Автомобили» и другие. Например, ООО «СибАльянс» – официальный дилер Jaguar Land Rover в Кемерове, который начал работу в 2011 году, этим вопросом пока не озадачивается. «Для нас этот вопрос будет актуален, когда мы наберём парк автомобилей со сроком эксплуатации 3 года», – уточнили в пресс-службе компании. Не стоит забывать и о том, что некоторые автодилеры уже аккредитовались для проведения ТО на общих основаниях. Это «Кемеровский автоцентр КАМАЗ», ООО «Автоторг» (Кемерово), ООО «Картель» (Кемерово), у автосалона «Сибвэй» партнерские отношения с оператором «Регион 42». Ныне действующие операторы возможным приходом на рынок автодилеров не озабочены. «Первоначально, закон о техническом осмотре был реорганизован для того, чтобы отдать его в руки коммерческих предприятий, – говорит представитель пресс-службы ЗАО «Техосмотр». – То, что дилеры теперь могут проводить эту процедуру, вполне предсказуемо. Во многих европейских странах такая практика действует уже не один год. Это может увеличить конкуренцию среди операторов техосмотра, однако, дилеры в силу своей специфики обслуживают только определённые марки машин, оставляя возможность для развития бизнеса другим операторам». Максим Москвикин
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |