|
|
об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело |
Новости компаний[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева Издательская группа «Авант»
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» |
Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 2 от 04.02.2014
Частные стоматологические клиники поставили перед собой практически невыполнимую героическую задачу – не только предоставить населению качественные услуги, но и сделать поход к самому «страшному» врачу приятным.
История рынка частных стоматологий в Кузбассе начинается в 1988 году, когда вступил в силу Закон «О кооперации в СССР», разрешивший кооперативам заниматься любыми не запрещёнными законом видами деятельности, в том числе торговлей и оказанием услуг. По словам генерального директора сети стоматологических клиник «Улыбка» Сергея Третьякова, кооперативы в основном занимались протезированием зубов, потому что в государственных клиниках на эту услугу были огромные очереди. Частные клиники в полном смысле этого слова стали появляться с 1991 года – тогда вышло постановление «О малых предприятиях».
Сегодня в Кемерове насчитывается порядка 100 частных стоматологических учреждений.
Если говорить о структуре рынка, то можно выделить сетевые и несетевые клиники, а также частные стоматологические кабинеты. Создание сетевых проектов исследователи считают одной из основных тенденций российского рынка частной медицины в последние годы его развития. Однако для Кузбасса это не характерно.
– Эта тенденция проявляет себя в крупных городах, таких как Москва и Питер. У нас же для этого не хватает денег, ресурсов, связей, – считает гендиректор «Улыбки».
Свою же клинику Сергей Петрович сравнивает с супермаркетом: – Существуют торговые палатки, киоски, ларьки, павильоны, супермаркеты и т.д. Можно сказать, что мы относимся к последнему. То есть у нас есть всё необходимое, чтобы решить проблемы в одном месте, а не бегать по разным клиникам. В этом наше основное преимущество.
В основном же в Кемерове преобладают частные стоматологические кабинеты – небольшие клиники, где стоит всего 1-2 кресла и работают 2-3 доктора. Одной из главных проблем на рынке частных стоматологий является колоссальный дефицит рабочей силы. Впрочем, эта проблема на сегодняшний день касается не только сферы стоматологии, но и всего здравоохранения в целом. Евгений Шерстенников, профессор, преподаватель КемГМА, в своем выступлении, посвящённом пятидесятилетию первого выпуска стоматологов в Кузбассе (июнь 2013), сказал, что сегодня нашей области не хватает как минимум 7 тыс. врачей и 13 тыс. медицинских сестёр. Не секрет, что стоматология является самой динамичной отраслью медицины. В связи с быстрым развитием проблема нехватки квалифицированных кадров стоит здесь особенно остро, и существовать будет ещё очень долго. Частные стоматологии значительно опережают в развитии другие сегменты рынка платных медицинских услуг в России. Это подтверждается огромным количеством специализированных выставок, журналов, различных курсов, учебных центров. Да и количество самих частных стоматологий говорит в пользу этого утверждения: согласно статистике более 50% от числа всех частных медицинских учреждений в Кузбассе составляют именно стоматологии. За двадцать пять лет развития рынка кардинально изменилось положение частных и государственных клиник. – Объём стоматологического рынка можно измерить количеством кресел, – говорит Сергей Третьяков. – Точных данных назвать не берусь, но могу сказать с уверенностью, что по этому показателю государственные учреждения уже уступают частным. Однако о полной победе частных стоматологий над государственными говорить пока рано. Среди населения есть сторонники и тех и других. В данной ситуации всё зависит только от государства, считающего необходимым поддерживать стоматологические поликлиники. – Государство – самый плохой собственник, – считает Сергей Петрович. – Это можно наблюдать хотя бы на примере тех же колхозов – урожай со своего огорода всегда будет выше, чем урожай с колхозного поля. Так и с частными клиниками – вложение частного капитала предполагает личную заинтересованность, а, следовательно, и высокие результаты. Но за «высокие результаты», как правило, нужно немало заплатить. В качестве главного недостатка частных стоматологий, потребители в один голос называют высокие цены на услуги, оговариваясь, однако, что «здоровье дороже». На вопрос о том, почему так дорого лечить зубы Сергей Петрович Третьяков ответил так: – Главная составляющая цены в стоматологии – это стоимость используемых материалов, лекарств и оборудования, которые практически на 100% закупаются за рубежом, поэтому очень недешево стоят. Сэкономить на лечении зубов в частных клиниках можно при помощи добровольного медицинского страхования. В стандартный полис ДМС страховка на стоматологические услуги не входит, но за дополнительную плату страховая компания включит услуги стоматолога в ваш полис. Также можно приобрести отдельный полис ДМС, который на определенное время прикрепляет вас к конкретной стоматологической клинике и позволяет обслуживать исключительно зубы. Первый вариант сегодня распространен гораздо шире, чем отдельная «зубная» страховка. Если же говорить об основных преимуществах частных клиник, то врач-стоматолог Наталья Попова, специалист стоматологии «Вита-Дент», выделяет следующие плюсы частных стоматологий: – Во-первых, частный врач в курсе ваших проблем со здоровьем и выбирает такие методы лечения, которые подходят именно вам. Во-вторых, вы привыкаете к конкретному стоматологу и не боитесь встречи с незнакомым врачом. В-третьих, вы всегда можете поинтересоваться у врача, зачем нужна та или иная процедура, не опасаясь грубых ответов. Обслуживаясь у частного врача-стоматолога, вы можете сами выбрать дату и время, а не стоять в очереди за талоном. К тому же, частные врачи-стоматологи обычно щепетильно относятся к своей работе, заказывают инструменты и лекарства за рубежом, повышают свою квалификацию, изучают новейшие методы профилактики и лечения. Щепетильное отношение к своей работе» можно выделить особо. Частные стоматологии заинтересованы в том, чтобы понравиться каждому своему клиенту. Это легко объяснить – согласно исследованию, проведенному стоматологией «Улыбка», 86% клиентов выбирает стоматологию, руководствуясь советами приятелей, друзей, коллег, родственников. Следовательно, лучшая реклама в данной сфере – это сарафанное радио. Положительный образ клиники создается годами, а разрушиться может из-за одной серьёзной ошибки. Поэтому, выбирая частную клинику, можно быть уверенным, что врач сделает всё возможное, чтобы оказать вам качественную помощь. Дарья Коржова
|
Деловые новости[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей Рынки/отраслиПоиск по сайту |
|
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
|
Идея проекта, информация об авторах
|
| Разработка сайта ‛ Студия Михаила Христосенко |