-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров еженедельникарекламаподпискаобратная связьчитатели о насфотогалереяАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР» № 8 от 04.08.2022

Своя креативная «атмосфера»

Развитая креативная индустрия – смелая идея, которая не так давно стала реальностью для центра промышленного региона. Большой вклад в это внес уже ставший городским проект «Идентичный Кемерово», инициированный компанией Goodline.

Почти два года кемеровчане исследуют город и ищут ответы на самые «простые» вопросы: Какой ландшафт у столицы Кузбасса, в чём особенность архитектурной застройки? Какие люди здесь живут, и кто жил сотню лет назад? Что значит для горожан река Искитимка, драмтеатр, главная площадь города и другие знаковые пространства? Чем вообще живет город и люди в нём? Ответы на эти вопросы помогли создать серьёзный документ – техническое задание для проектирования новой набережной напротив Мариинки. Также появились небольшие проекты с большими смыслами – угольное худи, футболки и шопперы с принтом в виде городских пейзажей, игрушка-кирпич, открытки и многие другие вещи с кемеровским колоритом. Кто создал эти проекты и какие смыслы вложил, разбирался «А-П».
 

Уже готово и продаётся 

Чёрное худи с пылающем сердцем на груди – символом одного из самых узнаваемых памятников Кемерова, создали студентки отделения архитектуры и дизайна местного техникума – Анастасия Бойко и сестрёнки Екатерина и Мария Манфировы.
 

Как рассказали девочки, о проекте «Идентичный Кемерово» они узнали от преподавателя и решили всей группой сходить, посмотреть что это «за зверь» такой. «С самых первых минут мы погрузились в работу и атмосферу, было очень интересно и сразу стало понятно, что ничего подобного в городе ещё не было. Идеи и вопросы урбаниста Святослава Мурунова – заставляли по-другому посмотреть на город, в котором живём. И когда нас поделили на команды, то сразу приступили к работе», – отметила Маша.

Судьба это или случайность, но сестрёнки давно мечтали заняться дизайном одежды и на майской Неделе креативных индустрий, на которой работало 11 команд креативных горожан, им такая возможность представилась. «Мы и раньше думали над созданием собственной одежды, но постоянно боялись, не знали, как подступиться к этому делу, да и рядом не было того, кто подскажет, с чего вообще начать. А здесь всё сложилось само собой – идея понравилась, и дальше всё закрутилось так быстро, что первое время в это было сложно поверить. Радует, что нам постоянно помогают кураторы от проекта «Идентичный Кемерово» – они занимаются всеми сложными техническими моментами и постоянно держат с нами связь. Это ценный опыт и сегодня мы всерьез думаем над созданием линейки собственной одежды, так как появилась уверенность в своих силах», – рассказала Катя.
 

В чём же идея «шахтёрского» худи? Авторы объясняют, что оно раскрывает уникальность города, его опыт, историю и характер местных жителей. «За основу мы взяли монумент Эрнста Неизвестного «Память шахтёрам Кузбасса». Это один из главных монументов Кемерова, он только «наш», такого больше нигде нет, и он узнаваем. А «пылающее сердце» – это метафора, ведь все жители Кемерова – с огнём в сердце. Здесь нет равнодушных людей, каждый чем-то горит и всей душой любит свою малую Родину», – поделилась Настя.

Екатерина рассказывает, что вместе работать над проектом им было достаточно просто, хотя раньше они втроем практически не общались. Их сильно сплотила любовь к идее и общему делу. Девочки уверены, что такие проекты, как «Идентичный Кемерово» и фестиваль «Неделя креативных индустрий» помогают городу расти и развиваться. «Очень важно, что люди учатся создавать уникальные и практичные проекты, а город, благодаря этому, становится не просто удобным для жизни, но и обретает «собственное лицо и характер», – уверена Маша.
 
Игрушка-кирпич

Ещё один интересный проект – «Кемеровский кирпичик». Это мягкая игрушка с комплектом сменных лапок, хвостиков и язычков. Каждый элемент в дизайне не случаен и имеет собственный глубокий смысл. Автор идеи, Елизавета Клейменова, поясняет: «Зверёк-кирпичик символизирует теплоту сердец кемеровчан, ведь самый тёплый дом – кирпичный. Хвост игрушки напоминает полосатые трубы кемеровской ГРЭС, чёрные лапки – шахтёрские сапожки, а мох на спинке – прямиком из соснового бора».
 

Елизавета отмечает, что идея игрушки пришла к ней также на Неделе креативных индустрий. И достаточно быстро, а вот воплотить замысел в жизнь оказалось не так легко, как думалось. «Сейчас в продаже – вязаный вариант игрушки. Первоначально она должна быть немного другой, но мы столкнулись с определёнными трудностями. Во-первых, в Кемерове оказалось непросто найти мастера, который смог бы за разумные деньги сшить кирпичик согласно моему техзаданию, а во-вторых, совсем не радует выбор тканей, их приходится заказывать из Москвы – это тоже увеличивает себестоимость. Сейчас вместе с кураторами от проекта ищем выход из ситуации и дорабатываем игрушку. Но я верю, что у нас всё получится, и конечный результат будет стоить всех усилий».

Работа с авторами в проекте «Идентичный Кемерово» построена таким образом, что они не остаются один на один со своей задумкой. Кураторы помогают полностью наладить процесс, доработать техническое задание, найти мастеров, продумать упаковку. И при этом максимально сохранить первоначальную задумку. Такой комплексный, командный подход и обеспечивает результат. «Мне нравится, что можно воплотить свои идеи благодаря кураторам от проекта «Идентичный Кемерово», которые берут на себя вопросы производства и пиара игрушки. Все нацелены на результат – это чувствуется и вдохновляет ещё больше. А ещё помогает общая идея и смыслы, которые нас объединяют», – поделилась Елизавета.
 


Зачем это и что будет дальше?

Кирпичик – лишь часть глобального замысла проекта «Идентичный Кемерово». В ближайшей перспективе команда планирует наладить производство сувениров, игрушек, одежды и аксессуаров «по-кемеровски», «по-кузбасски» – так, чтобы они раскрывали уникальность города, его опыт, ландшафт, историю и характер. А в долгосрочной – развить креативную  экономику в промышленном городе, который мало кто ассоциирует с творчеством. Процесс, конечно, небыстрый и требует немало усилий, но уже сегодня работа Идентичного Кемерова в этом направлении приносит свои плоды. Выстроена работа с местными мастерами и авторами, которые получают от продаж лицензионные отчисления. А у кемеровчан и гостей города появилась возможность порадовать себя уникальной кемеровской продукцией.

За несколько месяцев было продано больше 2 тыс. открыток, созданных по мотивам работ кемеровских художников и фотографов, полностью продана первая партия угольного худи – его теперь носят не только в Кузбассе, но и Калининграде. Воронеже и Подмосковье. Кемеровские футболки, шопперы, бутылки для воды и игрушечные кирпичики тоже нашли свой дом. Дальше больше – на подходе новая партия угольных худи, ведётся работа и над другими продуктами с «суровым» сибирским характером.

Купить угольное худи, игрушку «Кирпичик», бутылку для воды и другую кемеровскую продукцию можно уже сейчас на официальном сайте проекта «Идентичный Кемерово» – idkem.ru/catalog.
Как удалось выстроить такую гармоничную систему? Генеральный директор компании «Goodline» Роман Жаворонков поясняет: «Наша цель – создать платформу, сгенерировать смыслы города, чтобы они расходились дальше. Для нас важно создать окружение, в котором входной барьер между человеком, который хочет сделать в городе что-то креативное, и результатом, станет значительно ниже, чем сейчас. По сути, мы выстраиваем инфраструктуру, двигаясь по которой, кемеровчанин может реализовать себя без особого героизма.

Сейчас мы вынуждены подхватывать процессы, на которые не всегда хватает ресурсов. Если мы скажем авторам: идите сами ищите исполнителя, команда может никогда не воплотить свою идею. Надо нарабатывать городскую базу авторов и исполнителей, которые понимают, что такое идентичность, выстраивать экосистему, субъекты которой могут по-разному соединяться».

Анастасия Сальникова

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко