-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 8 от 30.04.2013

Купонные сервисы: «торговля воздухом» или работающий метод привлечения клиентов?

Рынок online-купонных сервисов, который бурно рос в последние годы, по мнению многих аналитиков, ждут существенные изменения. Между тем, на кемеровском рынке возможность продавать скидки через интернет появилась совсем недавно, и пока локальный рынок находится в стадии развития – в этом уверены как общероссийские, так и местные продавцы скидок.
 
Купоны федеральные и локальные
Федеральные игроки рынка купонных сервисов стали включать города Кемеровской области в сферу своего влияния в последние несколько лет. О своём присутствии в Кемерове и Новокузнецке заявили такие проекты, как Groupon, Kupikupon и другие. Однако анализ предложений на их сайтах показывает, что местным покупателям зачастую предлагается совершить покупки в online-магазинах с доставкой из других регионов, либо приобрести услуги московских компаний.
Единственным крупным федеральным брендом, предлагающим заметное количество местных акций, на сегодняшний день является Biglion.
 «Biglion является основным крупным игроком купонного бизнеса. Наша доля на рынке составляет 80%. В городе Кемерово мы работаем с начала 2011 года. В месяц запускаем более 150 акций, и это не учитывая товары. Безусловно, перспективы роста на рынке есть», – рассказал «Авант-ПАРТНЕРу» Олег Савцов, СЕО компании Biglion. По его словам, по сравнению с другими крупными городами Сибири жители Кемерова являются более требовательной аудиторией.
В последнее время также появился ряд местных купонных сервисов, успевших занять определённую долю рынка. Среди них, например, GigaBUY.me, запущенный в декабре 2012 года, и выпускающий, помимо online-версии, собственное печатное издание формата чековой книжки, состоящей из купонов. На сегодняшний день на данном сайте представлено 57 кемеровских акций.
Алексей Мейзерович, руководитель проекта GigaBUY, признает, что безусловным лидером купонных сервисов является Biglion. Однако, по его словам, конкуренции с его стороны нет, поскольку локальный сервис работает по иной бизнес-модели.
Впрочем, вопрос об эффективности рекламных акций пока решается в пользу федерального игрока. По оценке Кристины Пуниной, руководителя отдела продаж компании Wi-Te, акции, предлагаемые на сайте Biglion, работают лучше и эффективнее локальных сервисов, в первую очередь потому, что федеральные купонные сервисы известны более широкому кругу аудитории.
Из истории купонов
Купонные сервисы появились не вчера. Ещё на заре рыночной экономики в газетах появлялись напечатанные купоны, предъявителям которых обещались скидки на те или иные товары или услуги. Эти традиционные купоны, как и те, что раздают промоутеры прохожим на улицах, существуют и по сей день. Однако с появлением интернета рынок купонных сервисов значительно расширился. Первой компанией, успешно заявившей себя на этом рынке в ноябре 2008 года, стал американский Groupon, идея которого заключалась в том, что скидочная акция активировалась лишь в том случае, если набирала определённое минимальное число участников в интернете. Вслед за Groupon в мире появилось множество подобных сервисов, иногда полностью копировавших изначальную идею, иногда вносивших в нее какие-то модификации.
Однако по итогам 2012 года Groupon показал значительное ухудшение финансовых показателей и был вынужден внести изменения в свою бизнес-модель, расширив долю обычной online-торговли, и сейчас многие аналитики высказывают скепсис по поводу дальнейших перспектив этого рынка.
 
Кому это нужно?
Предлагать клиентам купоны на скидку, следует, безусловно, не каждому бизнесу.
Аналитик «Центра маркетинга территорий» Злата Рыжкова полагает, что купонные сервисы востребованы, в первую очередь, предпринимателями, предлагающими товары и услуги, где стоимость покупки достаточна высока. «Например, это окна, загородный отдых, стоматология. Хотя есть и обратные примеры», – говорит эксперт.
Немного другого мнения придерживаются в крупнейшем купонном сервисе. «На мой взгляд, наиболее востребованы услуги в сфере красоты и развлечений, а что касается товаров, то наибольшим спросом пользуется  одежда для женщин, а также товары для дома и дачи», – говорит Олег Савцов.
Бизнес-консультант Андрей Федосеев полагает, что если оценивать купонные сервисы как форму рекламы без первоначальных инвестиций в рекламную кампанию, то поле их деятельности гораздо шире, и выходит за пределы отраслей с высокой долей наценки, таких, как медицина, красота и общепит.
Однако есть и такие отрасли, где использование купонных сервисов, очевидно, заранее обречено на неудачу.
По словам Анны Резвовой, PR-специалиста международной школы «Benedict School», для её компании использование купонов – не очень удачный способ продвижения. «Купоны ассоциируются с «халявой», а образование – это нечто другое. Здесь важно доверие», – заметила Анна Резвова.
Историей неудачного опыта использования купонного сервиса поделилась Елена Скворцова, директор Центра иностранных языков «Лингва-терра»: «Мы продали через Biglion 40 купонов на месячное обучение со скидкой 80%, т.е. ниже себестоимости, в надежде на то, что эти ученики у нас останутся. В итоге, из 40-ка человек продолжили обучение за полную стоимость только двое, хотя мы приложили все усилия для того, чтобы студентам у нас понравилось. Самое печальное, что курс был в сентябре, и все аудитории мы отдали под эту акцию. В итоге, нормальные группы из желающих обучаться за полную цену пришлось запустить только с октября».
Проблема качества
На вопрос, почему потребители, покупающие товары или услуги по купонам, часто сталкиваются со снижением качества обслуживания,  представители бизнес-сообщества отвечают в едином ключе: проблема в непонимании со стороны персонала.
Андрей Федосеев: «Знаете, это обывательское неуважение продавцов к «халявщикам»-клиентам. Чаще всего у персонала отсутствует понимание того, что в следующий раз, если услуга и заведение понравилось, клиент придет и потратит деньги снова. Иными словами, мы наблюдаем разрыв между уровнем управления бизнесом и уровнем исполнения сервисных стандартов».
Злата Рыжкова: «Компании не всегда адекватно оценивают увеличение входного потока, да и продавцы теряют мотивацию, полагая, что перед ними «невыгодные» клиенты. Кроме всего прочего, качество обслуживания – это наш бич, что с купоном, что без купона».
Алексей Мейзерович: «Данная проблема возникла из-за того, что часто договорённости об акции проходят только с руководством, и эта информация до обслуживающего персонала не доходит. Отсюда непонимание, и, как следствие, негатив».
 
Формируют ли купоны лояльных покупателей?
По мнению большинства опрошенных участников рынка, купоны больше подходят для разовых акций, но они не способны сформировать покупательскую лояльность. «Покупатели, использующие купоны, никогда не станут лояльны к компании, они будут всегда искать самое дешёвое предложение», – утверждает Злата Рыжкова.
По словам Кристины Пуниной, купоны можно использовать лишь в качестве дополнительной мотивации к покупке услуг, с периодичностью 2-3 раза в год.
Впрочем, есть и другие мнения. Как считает Алена Панова, руководитель центра красоты и здоровья «Relax», регулярно пользующаяся услугами купонных сервисов, лояльность клиента формируют не скидки, а грамотное обслуживание со стороны персонала. «Главное, чтобы сотрудники организации, которые работают с клиентами, умели грамотно все преподнести, чтобы в будущем клиент, пришедший по купону, стал постоянным», – полагает Алена Панова.  С этим согласен и Андрей Федосеев. По его словам, купонные сервисы, как и дисконтные карты, не могут формировать лояльность сами по себе. «Лояльность формируют качество товара и обслуживание в торговой точке, соотношение цены и качества, устойчивость работы, профессионализм и другие прямые каналы коммуникации», – отмечает Андрей Федосеев.
 
Перспективы рынка
Как считают кемеровские эксперты, у рынка купонных сервисов есть будущее, но изменения бизнес-модели неизбежны, и в первую очередь из-за развития новых технологий и форм взаимодействия с клиентами.
«Глобальная тенденция в маркетинге – это поиск новых форм и методов взаимодействия с клиентами. Все ломают голову, как сделать массовую коммуникацию максимально персонифицированной, чтобы каждый из сотен тысяч потребителей получал персональную информацию. Думаю, что совсем скоро современные технологии распознавания лиц, голоса, развитие интернета сделают своё дело, это будет иная реальность –  без привычных дисконтных карт и купонов», – говорит Злата Рыжкова.
«Изменения бизнес-модели – это и есть развитие, – полагает Андрей Федосеев. – Купонные сервисы будут развиваться, причём в разных направлениях. Например, в Китае большинство людей вообще днём не обедают без купонов, покупая их в специальных автоматах. Всё рационально и практично. Это позволяет людям, не имеющим возможность увеличить доход, существенно влиять на свои расходы. Мне кажется, что эффект социально-экономической полезности купонных сервисов и стабильных дисконтных систем вообще недооценен».
Тимур Сагдиев

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко