-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 31.03.2015

Марк Малахов: «Зарабатывать каждый новый рубль на рынке стало в 2-3 раза сложнее, чем раньше»

Марк МАЛАХОВ, директор Кузбасского регионального отделения «МегаФон»
Досье
Марк Малахов
родился в 1976 году в Иркутской области. В 90-е гг. с родителями переехал в Кузбасс, в Тисуль. В 1993г. поступил в КВВКУС, после его окончания продолжил службу в г. Мыски, затем в г. Кемерово. В 2004 г. начал работу в компании «МегаФон» на должности инженера-строителя. В 2006 г. переехал в Омск, где возглавил сектор строительства, а затем технический отдел. С 11 марта 2014г. работает в должности директора Кузбасского регионального отделения «МегаФона». Женат, двое детей.
В марте прошлого года Кузбасское региональное отделение компании «МегаФон» возглавил Марк МАЛАХОВ. Несмотря на то, что он переехал в Кемерово из Омска, «чужим» для Кузбасса его назвать сложно, ведь он – выпускник Кемеровского Высшего военного командного училища связи. Корреспондент «Авант-ПАРТНЕРа» встретился с Марком Сергеевичем, чтобы вместе подвести итоги прошедшего года, обсудить последние технические новинки и ситуацию в мире.
 
– Каким запомнился для Вас этот год работы на новом месте, в новой должности?
– Для меня возвращение в Кемерово – это почти как возвращение в молодость, только уже с опытом и знаниями. В «МегаФоне» я работаю с 2004 года, поэтому сама работа для меня не изменилась, появилось больше задач, которые нужно решать, а вместе с этим появилось больше ответственности – за результат, за коллег, ну, и за семью, конечно.
 
– Вы довольны теми результатами, с которыми компания закончила 2014 год?
– Конечно, нет! (Смеётся) Ни один бизнесмен или руководитель никогда не будет доволен, пока не заработает все деньги на рынке. Если серьезно, то лучше оценивать работу компании по конкретным проектам. В конце года «МегаФон» запустил для своих абонентов сеть LTE, у нас очень большой портфель контрактов с корпоративными клиентами региона – такие крупные холдинги как СДС и «Сибирский цемент» являются нашими абонентами. Несмотря на неоднозначную концовку года, мы смогли увеличить свою абонентскую базу и выручку. Главная задача «МегаФона» – это оправдывать доверие клиентов. В 2015 году доверие будет самым важными нематериальным активом в бизнесе.
 
– Говоря про доверие, вы ждете непростые времена?
– Год будет непростой, это точно. Каждый новый заработанный рубль на рынке будет даваться в два, в три раза сложнее, чем раньше. Конечно, апокалипсиса не случится, но в такие времена любая компания хочет сэкономить, сократить расходы. Ожидается, что в секторе B2B заказчики будут пересматривать затраты на мобильную связь своим сотрудникам. В таких случаях есть несколько вариантов – с одной стороны, мы можем помочь клиенту более четко контролировать расходы на связь его корпоративной группы. Например, это услуги «Персональный бюджет», когда сотруднику выделяется определенный лимит на услуги связи, за пределы которого он выйти не может. С другой стороны, есть примеры, когда сотрудники переводятся на отдельные лицевые счета и сами оплачивают услуги. При этом за ними сохраняется их корпоративный тарифный план и бесплатные звонки внутри корпорации. В итоге и заказчик может экономить, и привычные бизнес-процессы в его организации не страдают.
 
– Прошедший 2014 год запомнится знаковыми законодательными инициативами – например, отменой «мобильного рабства». Изменила идея переносимости номеров между операторами расклад сил на рынке Кузбасса?
– «Мобильно рабство» – не самый удачный термин, потому что способов перейти к другому оператору и не потерять контакты, было всегда довольно много. Что касается массового рынка, то MNP почти не оказывает существенного влияния на бизнес. В Кузбассе за 2014 год было всего около 10 тысяч заявок на почти 4 миллиона абонентов сотовой связи, это очень немного. На корпоративном рынке переносимость номера, наоборот, играет большую роль, и это очень заметно. У нас есть крупные корпоративные заказчики, которые переходят к нам на обслуживание со своими номерами. Ежегодная выручка от таких клиентов может составлять несколько миллионов рублей. При этом так же, как они пришли, так же они могут легко и уйти. Это заставляет всех операторов быть в тонусе и очень внимательно работать с тарифами, обслуживанием, внимательно относиться к качеству связи. Примерно 15% новых подключений в Кузбассе у нас приходится именно на клиентов MNP.
 
– Помимо голосовой связи корпоративные заказчики пользуются мобильным Интернетом и M2M-решениями. Здесь тоже будет спад?
– Я оптимистично смотрю на эти виды услуг. У компании тем больше шансов пережить кризис, чем больше у нее внутренняя дисциплина в работе. А услуги M2M – это та же самая дисциплина, как ни крути. Сегодня сложно представить владельца коммерческого транспорта, который бы не использовал спутниковые GPS/ГЛОНАСС-трекеры на своих машинах. Через SIM-карту они сообщают вам, где сейчас автомобиль, вовремя ли он довез груз или пассажиров, с какой скоростью он передвигается. Буквально 3-4 года назад, когда такие системы только начинали набирать популярность, у наших клиентов резко снизились случаи «левых» заработков у водителей. Как следствие, на 15-20% стало меньше уходить на ГСМ. Не думаю, что сейчас нужно сэкономить 100-200 рублей на SIM-карте, но при этом снова начать терять несколько тысяч рублей в месяц из-за нецелевого использования транспорта. Какой в этом смысл?
 
– Если говорить про мобильный Интернет, то есть ли уже эффект от сети 4G, которую вы запустили в конце прошлого года?
– Конечно. Сеть LTE в 4-5 раз быстрее более привычных нам сетей 3G, и абонент, который начинает пользоваться услугами 4G, больше скачивает данных, у него больше среднемесячные затраты на услуги. Другой немаловажный аспект запуска сети 4G состоит еще в том, что наши клиенты начинают больше интересоваться, а что это вообще такое…
 
– Разве они этого не знают?
– Это мы, технические специалисты и продвинутые пользователи знаем, в чем принципиальное отличие 2G от 3G, 3G от 4G. А большинству абонентов всего лишь нужно, чтобы на смартфоне был интернет – тогда можно обновлять погоду, работатьс почтой, «Одноклассниками» и «ВКонтакте». Для многих жителей 4G стал синонимом «правильного» мобильного Интернета, они интересуются им в наших салонах. Даже если не покупают новый 4G-модем или 4G-смартфон, все равно больше узнают о возможностях сети.
 
– Когда «МегаФон» планирует покрыть сетью 4G всю Кемеровскую область?
– Такой задачи на текущем этапе не стоит. Технология LTE только начинает набирать популярность, проникновение устройств 4G пока не превышает 4-5%. Строить целую сеть, которая будет пустовать и не приносить нужного дохода – экономически просто нецелесообразно. Сейчас сеть LTE покрывает Кемерово и Новокузнецк, где есть основные потребители услуг высокоскоростного Интернета, затем постепенно мы будем расширять ее и дальше. Со временем устройства с 4G будут дешеветь – это планшеты, смартфоны – будет больше потенциальных клиентов (в т.ч. и в районных центрах), будет естественным путем расти и сеть LTE «МегаФона». Это обычный эволюционный процесс перехода от сети одного поколения к другому, его проходят сейчас все мировые операторы.
 
– Эксперты в один голос говорят, что абоненты начинают все меньше отправлять SMS, и такие сервисы как WhatsApp, Viber, Skype фактически отбирают у вас выручку. Вы планируете что-то делать в этой ситуации?
– То, что вы описали, это неизбежный результат роста популярности смартфонов. Если абоненту удобнее отправлять сообщения через WhatsApp, он будет пользоваться этим сервисом и дальше несмотря ни на что. Наша задача сделать так, чтобы в смартфоне такого пользователя стояла наша SIM-карта, и тогда услуги за пользование мобильным Интернетом клиент будет платить тоже нам. Благодаря тем же смартфонам и планшетам в 2014 году и объемы мобильного Интернета, и выручка от таких услуг у «МегаФона» выросли на 24%. Нас это вполне устраивает.
 
– Однако, абонентов наверняка не устраивают возросшие тарифы на роуминг. Не так давно все операторы увеличили цену…
– Нет никакой тайны в том, что услуги связи за рубежом оказывают местные операторы. Они же определяют и цену, по которой затем выставляют счет нам. Доля отчислений таким иностранным партнерам составляет от 70 до 100% в стоимости тарифа. В новых экономических условиях существенно снизился туристический поток за рубеж, наши абоненты стали меньше разговаривать за границей. И те скидки, которые мы получали от партнеров в 2013-2014 гг., перестали действовать. Прибавим сюда рост курса валют и получим то, что имеем. Гораздо важнее то, что внутренние тарифы для наших абонентов не изменились. И это главное.
 
– Напоследок хочу задать еще один вопрос – на последней выставке мобильных достижений в Барселоне многие компании показали «умные часы», незадолго до этого Apple представил свои AppleWatch. Как вы лично относитесь к таким гаджетам?
– Мне было бы удобно получать звонки, SMS и уведомления социальных сетей на такой гаджет, когда я управляю автомобилем – не нужно тянуться за телефоном. Приятно, когда «умное» устройство считает количество пройденных шагов и сожжённых калорий. Главными недостатками «умных» часов я считаю необходимость заряжать их каждый день и слабую водозащиту, в них уже не покупаешься. Впрочем, и первые мобильные телефоны работали от батареи всего пару часов – уверен, через несколько лет какие-нибудь AppleWatch прочно войдут в нашу жизнь.

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко