-->
 

Бизнес-портал Кузбасса

Новости, обзоры, рынки, аналитика,
события, опросы и многое другое

об изданииархив номеров журналарекламаподпискаобратная связьчитатели о насАвант-ПЕРСОНАДоброе дело

Новости компаний

[28 апреля] Кузбассовцы стали активнее интересоваться творчеством Виктора Астафьева
[26 апреля] МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны
[25 апреля] Жители России стали активнее пользоваться маркетплейсами
[24 апреля] МегаФон первым из операторов разработал радиосвязь для экстренных служб и бизнеса
[23 апреля] «Кузбассразрезуголь» в год своего 60-летия высадит более 2 млн деревьев


Издательская группа «Авант»

Областной экономический еженедельник «Авант-ПАРТНЕР»
Деловой альманах «Авант-ПАРТНЕР Рейтинг»


 

наш опрос

Где вы встретили новый год?








результаты
архив голосований


Авант-ПАРТНЕР РЕЙТИНГ № 1 от 31.03.2015

Живое машиностроение

Для машиностроения Кузбасса прошлый год выдался сложным. Из-за падения заказов со стороны угольных предприятий особенно сильно пострадали крупнейшие заводы отрасли, производящие горно-транспортное и горно-шахтное оборудование. Однако даже в этой ситуации предприятия продолжали развиваться и реализовывать крупные проекты.
 
Замещение и замена
 
На фоне последних событий в стране и мировой экономике 2014 год можно условно назвать годом ожиданий по импортозамещению. И хотя, сказано об этом было и ранее много, по словам Александра Мирошника, заместителя губернатора Кузбасса по промышленности, торговле и предпринимательству (до 17 февраля 2015 года), в 2014 году у нас в области реализовывалось два крупных проекта, направленных на создание условий для импортозамещения в угольном машиностроении. Это проект «Испытательный центр оборудования для горнодобывающей промышленности в СФО», который позволит вдвое увеличить объём производства и продаж горнодобывающего оборудования, сохранить более 2 тысяч рабочих мест на машиностроительных предприятиях, создать около 3 тысяч новых рабочих мест, в том числе около 200 рабочих мест в научных учреждениях и на малых инновационных предприятиях.
 
В рамках данного проекта в сентябре пошлого года ОАО «Объединенные машиностроительные технологии» (ОМТ) запустило на базе машиностроительного завода в Киселёвске стенд для испытаний силовой гидравлики горно-шахтного оборудования. Инвестиции в проект составили около 350 тыс. евро. Запуск стенда – это первый этап в проекте создания испытательного комплекса, который компания планирует запустить во втором квартале 2015 года. Комплекс позволит, помимо гидравлики, испытывать прочностные характеристики металлоконструкций крепей и проводить силовые нагрузочные испытания очистных механизированных комплексов.
Планы создания стендовой испытательной базы существуют в Кузбассе уже не один год. В 2013 году Институт угля Сибирского отделения РАН сообщил, что разрабатывает первый в России испытательный центр горно-шахтного оборудования площадью 1,4 тыс. кв. метров совместно с Юрмашем, угольной компанией «Заречная», ОМТ, «Анжеромашем» и другими машиностроителями.
 
Второй проект – «Строительство завода по выпуску современных конвейерных систем», реализуемый ООО «Центр транспортных систем» (ЦТС) в Ленинске-Кузнецком, который в настоящее время является крупнейшим из реализуемых в машиностроительной отрасли Кемеровской области. Проект предполагает создание 290 рабочих мест, из них 250 высокопроизводительных для жителей города Ленинск-Кузнецкого и Ленинск-Кузнецкого района. Реализация проекта позволит обеспечить предприятия области конвейерными системами собственного производства. Однако до последнего времени ЦТС вёл переговоры о привлечении кредитных средств для реализации, и эти переговоры шли уже несколько лет.
 
Помощь от государства
 
В то время как машиностроители, специализирующиеся на производстве ГШО, испытывали трудности, другие предприятия, сделавшие ставку на государственно-частное партнерство, оказались в наиболее выгодном положении. В первую очередь это коснулось тех, чье производство в основе своей нацелено на оборонку. К слову, из всех предприятий ВПК в отрасли на территории области остался только небольшой ОАО «Кемеровский механический завод» (КМЗ), выпускающий боеприпасы. Ранее предприятие регулярно испытывало трудности с госзаказами. Однако в последнее время кардинально поменялась государственная политика в отношении оборонной промышленности, постепенно вырос оборонный заказ. Предприятие включили в Федеральную целевую программу на выделение средств на модернизацию оборудования и реструктуризацию производства.
 
Если в период с 2008 по 2012 годы акционер Кемеровского механического завода государственная корпорация «Ростехнологии» выделил предприятию на модернизацию 300 млн. рублей, то с 2014 по 2016 год будет выделено еще 680 млн рублей на реструктуризацию предприятия, строительство новых очистных сооружений, котельной и прочее. Первые 60 млн из этих средств уже были получены в прошлом году.
 
По данным гендиректора КМЗ Петра Поволяева, «в дальнейшем акционер рассматривается вопрос нашего участия в Федеральной целевой программе на сумму в 1 млрд рублей на приобретение нового высокоточного оборудования». По его словам, благодаря увеличению заказов на оборонку, «Кемеровский механический завод» сейчас в буквальном смысле встаёт с колен. Если в прошлом году предприятие выпустило продукции на 700 млн рублей, то в 2014 году завод, впервые за последние 16 лет, вышел на объёмы выпускаемой продукции в 1,1 млрд рублей. Открываются новые рабочие места. В 2013 году на заводе работало 750 сотрудников, в середине 2014 года – 1040 человек. В 2015 году планируется численность работников предприятия увеличить до 1200 человек.
 
Мусоровозы европейского уровня
 
Другое предприятие, работающее с государством на заказ, но уже в другой сфере, коммунальной, кемеровское ОАО «КОРМЗ», в марте прошлого года начало выпуск мусоровоза с боковой загрузкой. По данным гендиректора предприятия Александра Сляднева, выпускаемые мусоровозы ЭКО-МБ18К на шасси КАМАЗа 53605-А4 (на дизельном топливе) и КАМАЗа 53605-32 (на метане) разработаны совместно с партнером ООО «Экомтех» (Москва). Новая машина имеет увеличенный объём кузова, 18 кубометров. При этом загрузочное пространство расположено таким образом, что машина стала более компактной, значительно повысилась ее маневренность. Новая конструкция поворотного манипулятора позволяет осуществлять загрузку со всех видов контейнеров. Надежность работы агрегатов улучшена за счет применения гидравлических компонентов итальянского производства WALVOIL. Стоит отметить, что гидросистема разработана с учетом сибирских климатических условий.
 
Кроме того, мусоровоз имеет автоматический режим уплотнения, что даёт экономию времени за счёт параллельного прессования мусора и загрузки содержимого контейнеров. Коэффициент уплотнения составляет 1:6. Рабочее давление, создаваемое гидравлической системой, порядка 180-200 бар, что позволяет формировать усилие на 30 % больше, чем у машин отечественных производителей. То есть в новые мусоровозы можно загрузить значительно большее количество мусора. Например, грузоподъемность КАМАЗа этой модели 10 тонн, что составляет порядка 100 мусорных баков, установленных во дворах. Но в мусоровозы отечественного производства входит лишь 50 баков, а в эти – 70.
 
В течение 2014 года завод планировал выпустить порядка 5 единиц техники с разным назначением от небольших мусоровозов до перегрузочной станции с бункером объемом 45 кубических метров. А в итоге в планах у руководства ОАО «КОРМЗ» охватить своей продукцией весь рынок от Урала до Сахалина.
 
 
 
 
 
 
 

Рубрики:

Деловые новости

[27 апреля] Новый проект КРТ в Заводском районе Новокузнецка выставлен на торги за 35 млн рублей
[27 апреля] Площадки КРТ в Кемерове и Новокузнецке могут вместить около 9 млн кв. метров нового жилья
[27 апреля] В компании «Кузнецкжелдортранс» открыто конкурсное производство
[26 апреля] В Кузбассе объявлено о начале строительства самого крупного в России животноводческого комплекса
[25 апреля] Банкротство «Заречья» завершилось мировым соглашением

Все новости


 Видеоинтервью

 

Рынки/отрасли

Поиск по сайту


 
 
© Бизнес-портал Кузбасса
Все права защищены
Идея проекта, информация об авторах
(384-2) 58-56-16
editor@avant-partner.ru
Top.Mail.Ru
Разработка сайта ‛
Студия Михаила Христосенко